Считается ли развод написанный на письме или по смс .
Имам аль-Хатыб аш-Ширбини аш-Шафии (ум. 977 х/1570 м) комментируя слова имам ан-Навави говорит:
Если умеющий говорить человек, напишет на твёрдых поверхностях, как бумага, одежда, камень или доска, (не на водном паре) , слова развода, или подобные вещи, которые не нуждаются в принятии этих слов, как освобождение рабов, прощение долга или прощение мести. Как если человек напишет:моя жена или все мои жены разведены! Или мой раб свободен! , но не имел намерения на развод, то такой развод не считается по достоверному мнению. Но если у него было намерение на развод при написании, хоть даже и не выговорил его, то по более аргументированному мнению, такой развод считается. Потому что это косвенное выражение, даёт понять его цель и она связано с намерением.
ولو كتب ناطق على ما يثبت عليه الخَط — كرقُ وثوب وحجر وخشب — لا على نحو ماء كهواء (طلاقا ) أو نحوه مما لا يفتقر إلى قبول؛ كالإعتاق والإبراء والعفو عن القصاص ؛ كأن كتب زوجتي — أو كل زوجة لي — طالق» أو «عبدي حر» (ولم ينوه) أي الطلاق أو نحوه (فلغو) لا يعتد به على الصحيح. وإن نواه) ولم يتلفظ به (فالأظهر وقوعه)؛ لأن الكناية طريق في إفهام المراد وقد اقترنت بالنية، ولأنها أحد الخطابين فجاز أن يقع بها الطلاق كاللفظ
📚Мугъни аль-Мухтадж том 6 стр 238 https://t.me/AlWajibru