Обязанность обеспечения мужа своей жены и то что связано с этим. 

  1. Обязанность обеспечения мужа своей жены и то что связано с этим.

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис:

 

От Аишы передаётся, что Хинд бинт ‘Утба жена Абу Суфьяна, пришла к Посланнику Аллагьа ﷺ и сказала: о Посланник Аллагьа, поистине Абу Суфьян человек скупой, он не обеспечивает меня и моих детей необходимым, и я беру из его имущества без его ведома, есть ли на мне грех за это? И сказал Посланник Аллагьа: бери из его имущества то что необходимо тебе и твоим детям в пределах разумного. Сахих Муслим 4477

 

В этом хадисе есть пользы:и из них,

 

Обязанность обеспечения жены мужом, и обязанность обеспечения маленьких неимущих детей.

 

Обеспечения даётся тем что необходимо, а не муддами,и мазхаб наших соратников ,что родственники обеспечиваются тем что им необходимо,  исходя из явного смысла этого хадиса,а жена обеспечивается муддами, богатый должен давать два мудда в день, бедный один, у кого среднее состояние полтора мудда. Но этот хадис опровергает наших соратников.

 

Также польза из этого хадиса, дозволенность слушать постороннюю женщину при вынесении фетв и решений и в подобных ситуациях.

 

Также, дозволенность упоминать человеку то что ему не нравится когда он спрашивает и жалуется и в подобных случаях.

 

Также, если кому то положено что-то, но он не получает его, ему положено самому это взять без его ведома, в пределах разумного. Это наш мазхаб ( Шафиитский) , этому противоречит Абу Ханифа и Малик.

 

И также, замужней женщине дозволено выходить из дома по своим нуждам если ей разрешает её муж или она знает, что он не будет против если она выйдет.

 

 

عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: دَخَلَتْ هِنْدُ بِنْتُ عُتْبَةَ امْرَأَةُ أبي سُفْيَانَ عَلَى رَسُولِ اللهِ ، فَقَالَتْ : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، إِنَّ أَبَا سُفْيَانَ رَجُلٌ شَحِيحٌ، لَا يُعْطِينِي مِنَ النَّفَقَةِ مَا يَكْفِينِي وَيَكْفِي بَنِي إِلَّا مَا أَخَذْتُ مِنْ مَالِهِ بِغَيْرِ عِلْمِهِ ، فَهَلْ عَلَيَّ فِي ذَلِكَ مِنْ جُنَاحِ؟ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ ﷺ : خُذِي مِنْ مَالِهِ بِالمَعْرُوفِ مَا يَكْفِيكِ وَيَكْفِي بَنِيكِ».4477 في هذا الحديث فوائد

 

منها: وجوب نفقة الزوجة، ومنها : وجوب نفقة الأولاد الفقراء الصغار.

 

ومنها : أن النفقة مقدرة بالكفاية لا بالأمداد ومذهب أصحابنا أن نفقة القريب مقدرة بالكفاية كما

 

هو ظاهر هذا الحديث، ونفقة الزوجة مقدرة بالأمداد؛ على الموسر كل يوم مدان، وعلى المعسر مد

 

وعلى المتوسط مد ونصف، وهذا الحديث يرد على أصحابنا

 

ومنها : جواز سماع كلام الأجنبية عند الإفتاء والحكم، وكذا ما في معناه.

 

ومنها : جواز ذكر الإنسان بما يكرهه إذا كان للاستفتاء والشكوى ونحوهما. ومنها: أن من له على غيره حق وهو عاجز عن استيفاته: يجوز له أن يأخذ من ماله قدر حله بغير إذنه، وهذا مذهبنا، ومنع ذلك أبو حنيفة ومالك. ومنها : جواز خروج المزوجة من بينها لحاجتها إذا أذن لها زوجها في ذلك أو علمت رضاء به

 

📚Шарх сахих Муслим том 6 стр. 12

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий