Молочная мать и установление родства.
Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис:
От Аишы передаётся, Посланник Аллагьа ﷺ сказал мне, молочным родственникам запрещается тоже что и кровным. Сахих Муслим 3569
Эти хадисы единогласно устанавливают родство кормлением грудью и умма единогласна на установление родства между молочной матерью и ребёнком, и он становится её сыном, ему запрещено жениться на ней, дозволено смотреть на неё, уединяться с ней и ездить с ней в сафар.
И также единогласны на установление родства между молочной матерью и детьми её молочного сына (дочери) и детьми молочной матери и молочным сыном ( дочерью) и в этом он как её ребёнок по крови исходя из этих хадисов.
Что касается молочного отца ( муж молочной матери) или господин молочной матери или тот кто был с ней в» шубха никахе»
наш мазхаб и мазхаб всех учёных это, установление родства между молочным отцом и молочным ребёнком, дети молочного отца будут братьями и сёстрами молочного ребёнка, братья молочного отца, его дядями, сестры молочного отца, его тетями, а дети молочного ребёнка будут детьми ( внуками) молочного отца.
، عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: قَالَ لِي رَسُولُ اللهِ : يَحْرُمُ مِنَ الرَّضَاعَةِ مَا يَحْرُمُ مِنَ الوِلَادَةِ . 3569 هذه الاحاديث متفقة على ثبوت حرمة الرضاع و اجمعت الامة على ثبوتها بين الرضيع و المرضعة و انه يصير ابنها يحرم عليه نكاحها ابدا و يحل له النظر اليها و الخلوة بها و المسافرة….. و اجمعوا ايضآ على انتشار الحرمة بين المرضعة و اولاد الرضيع و بين الرضيع و اولاد المرضعة و انه في ذلك كولدها من النسب لهذه الاحاديث وأما الرجل المنسوب ذلك اللبن إليه، لكونه زوج المرأة، أو وطئها بملك أو شبهة، فمذهبنا ومذهب العلماء كافة ثبوت حرمة الرضاع بينه وبين الرّضيع ويصير ولداً له، وأولاد الرجل إخوة الرضيع وأخواته، وتكون إخوة الرجل أعمام الرّضيع، وأخواته عماته، وتكون أولاد الرضيع أولاد الرجل، …
📚шарх сахих Муслим том 5 стр. 108