Когда и как нужно вернуть бракованный товар
Имам Джалалуддин аль-Махалли (791-864 г. Комментирует слова имама ан-Навави :
Вернуть бракованный товар нужно сразу же, как об этом узнал, если он отложил возращение без уважительной причины, то он уже не имеет право возвращать товар. И пускай спешит вернуть как принято у людей. Если он узнал о дефекте, когда он молился, или кушал, или справлял нужду, тогда он может отложить возврат пока не закончит, и даже если он узнал о дефекте, когда уже вот-вот он хотел сделать эти вещи, как например, намаз, и начал делать намаз, то нет в этом проблем. И также, если он узнал о браке ночью, может подождать до утра, также время потраченное на одевание одежды, закрытие двери, нет в этом проблем. Также ему не обязательно туда бегать, или скакать ,чтобы вернуть. Если продавец в его городе, он может вернуть сам, или отправить кого-то за себя, или отдать его представителю.[ Если продавец отсутствует, то по более аргументированному мнению, ему нужно, если есть возможность,при свидетелях расторгнуть сделку ,пока дело не дойдёт до продавца или судьи.]
( والرد ) بالعيب ( على الفور ) فيبطل بالتأخير من غير عذر ، ( فليبادر ) مريده إليه ( على
العادة )
فلو علمه وهو يصلي أو يأكل ( أو يقضي حاجته .. ( فله تأخيره حتى يفرغ ) ولو علمه وقد دخل وقت هذه الأمور فاشتغل بها .. فلا بأس حتى يفرغ منها ، ( أو ) علمه ( ليلا .. فحتى يصبح ) ولا بأس بلبس ثوبه وإغلاق بابه ، ولا يكلف العدو في المشي والركض في الركوب
ليرد [4].
( فإن كان البائع بالبلد .. رده عليه بنفسه أو وكيله أو على وكيله ) بالبلد كذلك ؛….. و ان كان غاءبا رفع الى الحاكم و الاصح انه يلزمه الاشهاد على الفسخ ان امكنه حتى ينهيه الى الباءع او الحاكم
📚Шарх аль- Махалли том 1 стр 658
https://t.me/AlWajibru