Как совершить куплю-продажу по Сунне. И когда она не считается.
Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 говорит как нужно вести куплю-продажу:
Условием торговой сделки является: предложение, как например: я тебе продал, или я сделал тебя владельцем. И принятие, как например: я купил, или я овладел, или я принял.
[Говорит Имам Джалалуддин аль-Махалли (791-864 г. комментируя эти слова: И не действительна купля-продажа без этих фраз. Потому что сделка зависит от них из-за хадиса от ибн Маджа и др. :
Поистине торговля ,по взаимосогласию.»
А взаимо согласие ,это скрытая вещь, и она выражается словами]
Можно опередить слова покупателю, как если он скажет: продай мне! Он ответит : я продал тебе, такая сделка действительна по более аргументированному мнению.
Также действительна по более аргументированному мнению,косвенными словами, как например: это я сделал твоим за такую то цену!
Также условием является, чтобы не прошло много времени, между предложением и принятием, и также, чтобы предложение соответствовало принятию. Если человек скажет: я продал тебе за тысячу ломанных монет, а он скажет: я принял за тысячу чеканенных, такая торговля недействительна.
И указание немого о сделке считается также как и умеющего говорить.
و شرطه الايجاب كبعتك و ملكتك و القبول كاشتريت و تملكت و قبلت و يجوز تقدم لفظ المشتري و لو قال بعنى فقال بعتك انعقد في الاظهر و ينعقد بالكناية كجعلته لك بكذا في الاصح و يشترط الا يطول الفصل بين لفظيهما و ان يقبل على وفق الايجاب فلو قال بعتك بالف مكسرة فقال قبلت بالف صحيحة لم يصح و اشارة الاخرس بالعقد كالنطق.و شرط العاقد الرشد……. مح: فلا يصح البيع بدونهما لانه منوط بالرضا لحديث ابن ماجه و غيره انما البيع عن تراض و الرضا خفي فاعتبر ما يدل عليه من اللفظ
📚Шарх аль- Махалли том 2 стр.615-616
https://t.me/AlWajibru