Женщине дозволено( желательно) предлагать себя замуж праведному мужчине.
Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис:
От Сахля ибн Са’да ас- Саи’ди передаётся: одна женщина пришла к Посланнику Аллагьа ﷺ и сказала: о Посланник Аллагьа, я пришла чтобы подарить себя тебе! И посмотрел на неё Посланник Аллагьаﷺ снизу вверх и затем опустил голову, и когда женщина увидела что Он ﷺ не принял на счёт неё решения села, и встал один из сподвижников и сказал: о Посланник Аллагьаﷺ, если у тебя нет в ней нужды, то выдай её за меня! И сказалﷺ : у тебя есть что нибудь? Он сказал: нет клянусь Аллахом о Посланник Аллагьа! Он ﷺ сказал: иди домой и посмотри, может найдешь что нибудь. Он пошёл и вернулся и сказал: нет клянусь Аллахом, я ничего не нашёл, и сказал Посланник Аллагьа: посмотри может найдешь хотя бы железное колечко, затем он вернулся и сказал: нет клянусь Аллахом о Посланник Аллагьа, и железного кольца тоже нет, однако вот мой изар,( сказал Сахль: у него не было верхней одежды) половина будет ей! И сказал Посланник Аллагьа ﷺ: что она с твоим изаром будет делать?! Если ты его будешь одевать, на ней ничего не будет, если она будет одевать, на тебе ничего не будет!? И мужчина сел, когда он долго там пробыл он встал и его увидел Посланник Аллагьа ﷺ уходящим, и он ﷺ повелел и его позвали и когда он пришёл Он ﷺ сказал: что ты знаешь из Корана? Он сказал: я знаю такие то и такие суры и перечислил их, и сказал ﷺ: ты знаешь их наизусть? Он сказал: да, Он сказалﷺ : иди, я выдал её за тебя за то что ты знаешь из Корана. Сахих Муслим 3487
В этом хадисе доказательство дозволенности смотреть на женщину тому кто хочет жениться, и дозволенность рассматривать её.
И также в этом хадисе желательность для женщины предлагать себя праведному мужчине для замужества,
И также, желательно тому от кого потребовали какую то нужду и он не может это выполнить, молчать так, чтобы дать понять просящему что он не может ( или не хочет)это выполнить,чтобы не стеснять его отказом, если тот не понимает, тогда можно прямо сказать.
عَنْ سَهْلِ بنِ سَعْدٍ السَّاعِدِي قَالَ: جَاءَتِ امْرَأَةٌ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ ، فَقَالَتْ : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، جِئْتُ أَهَبُ لَكَ نَفْسِي،فنظر إِلَيْهَا رَسُولُ الله ، فصعد النظر فيها وصوَّبَهُ، ثُمَّ ظاظا رَسُول الله رأسه، فَلَمَّا رات المرأة أنه لم يقض فيها شَيْئاً ، جَلَسَتْ، فَقَامَ رَجُلٌ مِن أَصْحَابِهِ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، إِنْ لَمْ يَكُنْ لكَ بِهَا حَاجَةٌ فَزَوِّجُنِيهَا، فَقَالَ: فَهَلْ عِنْدَكَ مِنْ شَيْءٍ؟»، فَقَالَ: لا والله يَا رَسُولَ اللهِ، فَقَالَ: «اذْهَبْ إِلَى أَهْلِكَ فَانْظُرْ ، هَلْ تَجِدُ شَيْئاً؟» فَذَهَبَ ثُمَّ رَجَعَ، فَقَالَ:لا والله ما وَجَدْتُ شَيْئاً، فقال رَسُولُ اللهِ : انْظُرْ وَلَوْ خَائِماً مِنْ حَدِيدٍ، فَذَهَبَ ثُمَّ رَجَعَفقال: لا والله يا رسول الله، ولا غائماً مِنْ حَدِيدٍ، وَلَكِن هَذَا إِزارِي — قَالَ سَهْلٌ : مَا لَهُ ردا — فَلَهَا نِصْفُهُ، فَقَالَ رَسُولُ اللهِ : مَا تَصْنَعُ بِإِزَارِكَ؟ إِنْ لَبِسْتَهُ لَمْ يَكُنْ عَلَيْهَا مِنْهُ شَيْءٌ، وَإِنْ لَبِسَتْهُ لَمْ يَكُنْ عَلَيْكَ مِنْهُ شَيْءٌ». فَجَلَسَ الرَّجُلُ، حَتَّى إِذَا طَالَ مَجْلَسُهُ قَامَ، فَرَآهُ رَسُولُ اللهِ مُوَلِّياً ، فَأَمَرَ بِهِ فَدُعِي، فَلَمَّا جَاءَ قَالَ : مَاذَا مَعَكَ مِنَ القُرْآنِ؟ قَالَ: مَعِي سُورَةٌ كَذَا وَسُورَةُ كَذَا — عَدَّدَهَا — فَقَالَ: «تَقْرَوْهُنَّ عَنْ ظَهْرِ قَلْبِكَ؟ قَالَ: نَعَمْ، قَالَ: «اذْهَبْ فَقَدْ مَلَّكْتُكَهَا بِمَا مَعَكَ منَ القُرْآنِ وفيه دليل لجواز النظر لمن أراد أن يتزوج امرأة وتأمله إياها. وفيه استحباب عرض المرأة نفسها
على الرجل الصالح ليتزوجها. وفيه أنه يُستحب لمن طلبت منه حاجةً لا يمكنه قضاؤها أن يسكت سكوتاً يفهم السائل منه ذلك، ولا يُخجله بالمنع ، إلا إذا لم يحصل الفهم إلا بصريح المنع فيصرح
📚шарх сахих Муслим том 5 стр. 59