В книге шарх ибн Къасим по шафиитскому фикху на стр. 231 приводится:
Женщины махрамы текстом (из Корана и Сунны) четыре приобретённые (посредством брака) и они :
мать жены и её бабушка и так далее, без разницы родная мама или молочная, и без разницы у мужа были половые отношения с женой или нет,
и также падчерица тоесть дочь жены когда у мужа будут половые отношения с женой (тоесть с этого момента она станет махрамом),
и жена отца и выше (жена дедушки, прадедушки и тд),
и жена сына и ниже (жена внука, правнука и тд), и все эти махрамы навсегда (тоесть и после развода они остаются махрамами).
جاء في كتاب [فتح القريب المجيب ص/231] من كتب الشافعية: «والمحرمات بالنص أربع بالمصاهرة وهن: أم الزوجة وإن علت أمها، سواء من نسب أو رضاع، سواء وقع دخول الزوج بالزوجة أم لا، والربيبة أي بنت الزوجة إذا دخل بالأم، وزوجة الأب وإن علا، وزوجة الابن وإن سفل. والمحرمات السابقة حرمتها على التأبيد».