Является ли сперма человека чистым?

Является ли сперма человека чистым?

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис и приводит мнения учёных на счёт этой темы:

 

От Аишы передаётся ,что она сказала: Я соскабливала (сперму) с одежды Посланника Аллагьа ﷺ . Сахих Муслим 669

 

У учёных разные мнения насчёт чистоты человеческой спермы: Имам Малик и Абу Ханифа считают, что она наджаса, но Абу Ханифа говорит: достаточно чтобы очиститься от неё, просто соскабливать её, если она засохшая, и это одно из мнений имама Ахмада. Имам Малик считает, что нужно помыть это место, будь эта сперма засохшая или свежая. Сказал имам аль- Лейс: она наджаса, но намаз не возмещают, если молился будучи на теле сперма. Сказал аль- Хасан ибн Салих: не возмещают намаз ,если сперма на одежде, даже если её много, но возмещают, если она на теле, даже если её мало.

 

Но многие учёные считают сперму чистой, это передаётся от Али ибн Абу Талиба, от Са’да ибн Абу Вакъаса, от ибн Умара, от Аишы, от Дауда, от Ахмада в его более аргументированном риваяте, и это мазхаб имама аш-Шафии и также людей хадиса. Ошибся тот кто полагает ,что это якобы только мазхаб аш-Шафии, что сперма чистая.

 

И доказательство тех кто говорит что сперма наджаса, риваят хадиса, где говорится что нужно помыть это место ( куда попала сперма)

 

Доказательство тех кто говорит что она чистая, риваят ,где говорится о соскабливании места, куда попала сперма. Если бы она была бы наджасом ,то недостаточно было бы просто протереть это место, как кровь и другие наджасы ( а нужно было бы мыть обязательно) . А риваят где говорится о мытье, они толкуют как желательность этого и предпочтительность.

 

عَنْ عَائِشَةَ فِي المَنِي، قَالَتْ : كُنْتُ أَفْرُكُهُ مِنْ ثوْبِ

 

رَسُولِ الله . الحمد.. اختلف العلماء في طهارة مني الآدمي ، فذهب مالك وأبو حنيفة إلى نجاسته، إلا أن أبا حنيفة قال: يكفي في تطهيره فركه إذا كان يابساً وهو رواية عن أحمد. وقال مالك: لا بد من غسله رطبا ويابساً، وقال الليث هو نجس، ولا تعاد الصلاة منه. وقال الحسن بن صالح ) : لا تعاد الصلاة من المني في الثوب وإن كان كثيراً، وتعاد منه إن كان في الجسد وإن قل وذهب كثيرون إلى أن المني طاهر، روي ذلك عن علي بن أبي طالب وسعد بن أبي وقاص وابن عمر وعائشة وداود وأحمد في أصح الروايتين، وهو مذهب الشافعي وأصحاب الحديث، وقد غلط من

 

أوهم أن الشافعي منفرد بطهارته . ودليل القائلين بالنجاسة رواية الغسل، ودليل القائلين بالطهارة رواية الفرك، فلو كان نجساً لم يكف فركه، كالدم وغيره ؛ قالوا : ورواية الغسل محمولة على الاستحباب والتنزه واختيار النظافة، والله

 

أعلم

 

📚Шарх сахих Муслим том 6 стр. 230

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий