Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис относительно аята
فيه قول عبد الله بن مسعود : لما نزلت الذين امنوا ولم يلبسوا إيمانهم بظلم (الانعام ۲۸۲، شق ذلك على أصحاب رسول الله ﷺ وقالوا : أينا لا يظلم نفسه ؟ فقال رسول الله ﷺ : اليس هو كما تظنون، هو كما قال لقمان الحكيم لابنه : يبني لا تُشْرِكْ بِالله إن الشرك لظْلَمُ عَظِيمٌ) (لقمان: (١٣) .
От Абдуллы ибн Мас’уда когда был ниспослан аят «те которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость» Сура Скот 82.это стало тяжко для сподвижников и они сказали, кто несправедлив к самому себе (тоесть кто не грешит)? и сказал Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует:это не то что вы подумали, здесь имеется ввиду, то что говорил Мудрец Лукман своему сыну «о сынок не приобщай сотоварищей к Аллаhу, поистине многобожие великая несправедливость» Сура Лукман 13. Сахих Муслим 124-197
قال الخطابي رحمه الله : إنما شقّ عليهم لأنَّ ظاهر الظلم الافتياتُ بحقوق الناس، وما ظلموا به أنفسهم من ارتكاب المعاصي، فظنُّوا أنَّ المراد معناه الظاهرُ ، وأصل الظلم وضع الشَّيء في غير موضعه، ومن جعل العبادة لغير الله فهو أظلمُ الظَّالمين.
И сказал аль-Хаттаби :стало для сподвижников тяжко потому что явный смысл несправедливости это нарушение прав человека, и то что они несправедливы к себе делая грехи, и они подумали что здесь (в аяте) явный смысл. Основа несправедливости это ставить вещь не в своё место, и тот кто поклоняется кому то помимо Аллаhа он из самых несправедливых.
Шарх Сахих Муслим том1 стр533