Ханбалитский ученый Зайнуддин Ибн Раджаб (736-795 х/1335-1393 м) приводит что препятствует от входа в рай:
Души верующих и шахидов входят в рай если не будет препятствия из больших грехов которые обязует наказание,или задевания прав человека пока он не искупит это.
Передаётся в двух сахихах ,От Абу Хурайры , что Мид’ам был убит в день хайбара,и люди сказали, поздравляем его с раем, и сказал Пророк ﷺ , нет, клянусь Тем в чьей длани моя душа, накидка которую он взял до распределения трофеев горит на нём.
От Самуры ибн Джундуба передаётся что он сказал, с нами помолился Посланник Аллаhа ﷺ и сказал есть ли здесь такой то, и повторил три раза, и никто не ответил, и затем один ответил и сказал ﷺ, этот человек который умер, его задержало от входа в рай долг который на нём, освободите его или если хотите оставьте в наказании Аллаhа. Передал Ахмад, Абу Дауд и ан-Насаи разными словами.
وإنما تدخل أرواح المؤمنين والشهداء الجنة إذا لم يمنع من ذلك مانع، من
كبائر تستوجب العقوبة، أو حقوق أدميين حتى يبرأ منها . ففي الصحيحين، عن أبي هريرة أن مدعماً قتل يوم خيبر، قال الناس: هنيئاً له الجنة، فقال النبي — — : بلى، والذي نفسي بيده إن الشَّمْلَة | التي أخذها يوم خيير لم تصبها المقاسم لتشتعل عليه ناراً.
من بني وعن سمرة بن جندب، قال : صلى بنا رسول الله — ﷺ — قال : «ها هنا أحد فلان؟ ثلاثاً، فلم يجبه أحد، ثم أجابه ،رجل، فقال: «إن فلاناً الذي توفى احتبس عن الجنة من أجل الدين الذي عليه، فالفتكوه، أو فافدوه، وإن شئتم فأسلموه إلى عذاب الله » خرجه الإمام أحمد وأبو داود والنسائي، بالفاظ مختلفة .
📚Ужасы могил стр. 187