Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Говорит:
واختلف العلماء في أن المسح على الخفَّين أفضلُ أم غسل الرّجل ؟ فذهب أصحابنا إلى أن الغسل أفضل ؛ لكونه الأصل، وذهب إليه جماعةٌ من الصحابة، منهم عمر بن الخطاب وابنه عبد الله وأبو أيوب الأنصاري ، وذهب جماعةٌ من التابعين إلى أن المسح أفضل، وذهب إليه الشعبي والحكم وحماد، وعن أحمد ،روايتان أصحهما : المسحُ أفضل والثانية هما سواء
Разные мнения у учёных на счёт что лучше, протирание носков или мытьё ног (при омовении). Группа из наших соратников придерживается, что мыть ноги лучше, так как это основа, этого и придерживается группа из сподвижников, из них Умар ибн Хаттаб, его сын Абдулла и Абу Аюб аль-Ансари, а группа учёных из табиинов, придерживается мнения что протирать носки (кожаные) лучше, из них аш-Ша’би аль-Хакам и Хаммад, от Имама Ахмада два мнения, более сильное, что протирать лучше, второе мнение, что они равны(мытьё и протирание).
). قال أصحابنا : فإذا أجنب قبل انقضاء المدة، لم يجز المسحُ على الخف، فلو اغتسل وغسل رجليه في الخف، ارتفعت جنابته وجازت صلاته، فلو أحدث بعد ذلك لم يجز له المسحُ على الخف، بل لا بد من خلعه وليسه على طهارة، بخلاف ما لو تنجست رجله في الخفّ فغسلها فيه ؛ فإن له المسح على الخف بعد ذلك، والله أعلم .
Сказали наши соратники (шафииты, )если человек потерял полное омовение до окончания срока (протирания носков), ему нельзя уже протирать(носки) , если он искупался и помыл ноги в носках (не сняв их) у него большое осквернение уходит и дозволено делать намаз , но если после этого, он потеряет малое омовение, то ему уже нельзя протирать эти носки, он должен их снять и одеть после нового омовения. В отличии от ситуации, если запачкалась его нога (наджасой) и помыл ноги будучи носках (не сняв) то он может дальше протирать носки, пока срок не закончится.
📚Шарх Сахих Муслим том 2 стр. 204
Р.S.Если человек потерял полное омовение будучи в носках (кожаных) которые он протирал, у него автоматически срок заканчивается даже если их одел недавно. Он должен снять их при купании и потом заново одеть если хочет.