Что и как и кому дозволен или запрещен шёлк!?
Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 говорит:
Мужчине запрещено использовать шёлк как постель или для других целей, и разрешено женщине носить шёлк, и более сильное мнение запрещено ей использовать как постель, и опекун может одевать ребёнка в шёлк ,я скажу,и более сильное мнение и использовать как постель тоже, об этом категорически высказались иракские учёные а Всевышний знает лучше. Мужчине разрешено одевать (шёлк) из-за вынужденности, как губительная жара или холод, или внезапная война и он не нашёл другую одежду, и также из за нужды как чесотка или как защиту от вшей и для сражения одевать парчу (шёлк) когда другую не находит. И запрещено материал смешанный с шёлком (или разные разновидности шёлка) если шёлк превышает количеством этот материал, но разрешено если наоборот и также если они равны по количеству по более сильному мнению.Дозволено та одежда на котором вышивки или узоры из шёлка в обычных размерах.¹
يَحْرُمُ عَلَى الرَّجُلِ اسْتِعْمَالُ الْحَرِيرِ بِفَرْشِ وَغَيْرِهِ ، وَيُحِلُّ لِلْمَرْأَةِ لُبْسُهُ ، وَالْأَصْحُ : تَحْرِيمُ الفراشِهَا ، وَأَنَّ لِلولي الباسه الصبي قلت : الأصح : حل الْفِرَاشِهَا ، وَبِهِ قَطَعَ الْعِرَاقِيُّونَ وَغَيْرُهُمْ ، وَأَللهُ أَعْلَمُ . وَيَجُوزُ لِلرَّجُلِ لَّبْسُهُ لِلضَّرُورَةِ كَحرُ وَيبرْد مُهْلِكَيْنِ ، أَوْ فَجَاءَة حَرْبٍ وَلَمْ يَجِدْ غَيْرَهُ ، وَلِلْحَاجَةِ كَجَرْبِ وَحكة ودفع القمل وَلِلْقِتَالِ كَدِيباج لا يَقُومُ غَيْرُهُ مَقَامَهُ ، وَيَحْرُمُ الْمُرَكَّبُ مِنْ إِبْرِيسَم وَغَيْرِهِ إِنَّ زَادَ وَزْنُ الابريسم ، ويحل عكسهُ ، وَكَذَا إِنِ اسْتَوَيَا فِي الأَصْحُ . وَيَحِلُّ مَا طُرَز أَوْ طُرْفَ بِحَرِيرٍ قَدْرَ العادة
📚Мингьаджу ат-Толибин стр.316
——————————————————
¹в размере 4 пальцев.