Что из благих дел доходит до мёртвого? 

Что из благих дел доходит до мёртвого?

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277

Разъясняет хадис:

 

От Аишы передаётся что один мужчина пришёл к Пророку ﷺ и сказал: о Посланник Аллагьа ﷺ , моя мама скончалась и не оставила завещание, и я думаю если бы она могла ещё говорить она бы дала милостыню, будет ли ей награда если я за неё дам милостыню? И он ﷺ сказал : да. Сахих Муслим 2326

 

В этом хадисе доказательство того что милостыня за мёртвого приносит мёртвому пользу и награда доходит до него и на это есть единогласие учёных.

И также единогласие что дуа, и возмещение долгов тоже приносит пользу мёртвому из-за текстов (Корана и хадисов) которые передаётся на этот счёт.

 

Хадж сделанный за мёртвого действителен если хадж обязательный, и также желательный хадж, если он оставил завещание на это по более сильному мнению у нас (шафиитов).

 

У учёных разные мнения на счёт поста, если человек умер и на нём не возмещенные посты, сильное мнение что можно за него держать из-за достоверных хадисов которые передаются на этот счёт.

 

Сильное мнение в нашем мазхабе (шафиитском) что чтение Корана его награда не доходит до мёртвого, и сказала группа из наших соратников (шафиитов) что награда доходит. И также сказал Ахмад ибн Ханбал.

 

Что касается намаза и остальных видов поклонений, то они не доходят до мёртвого ни у нас (шафиитов) ни у большинства учёных, сказал имам Ахмад: доходит награда всех видов поклонений также как и хадж. А Всевышний знает лучше.

 

عَنْ عَائِشَةَ أَنَّ رَجُلاً أَتَى النَّبِيَّ ﷺ فَقَالَ : يَا رَسُولَ اللَّهِ، إِنَّ أُمِّيَ اقْتُلِتَتْ نَفْسَهَا وَلَمْ تُوصٍ، وَأَظُنُّهَا لَوْ تَكَلَّمَتْ تَصَدَّقَتْ، أَفَلَهَا أَجْرٌ إِنْ تَصَدَّقْتُ عَنْهَا؟ قَالَ: نَعَمْ». وفي هذا الحديث أن الصدقة عن الميت تنفع الميت ويصله ثوابها، وهو كذلك بإجماع العلماء وكذا أجمعوا على وصول الدعاء وقضاء الدين بالنصوص الواردة في الجميع، و يصح الحج من الميت إذا كان حج الإسلام، وكذا إذا أوصى  بحج التطوع على الأصح عندنا . واختلف العلماء في الصوم إذا مات وعليه صوم، فالراجح جوازه عنه للأحاديث الصحيحة فيه،والمشهور في مذهبنا أن قراءة القرآن لا يصله ثوابها وقال جماعة من أصحابنا : يصله ثوابها ، وبه قال أحمد بن حنبلٍ . وأما الصَّلاة وسائر الطاعات، فلا تصله عندنا ولا عند الجمهور، وقال أحمد : يصله ثواب الجميع، كالحج، والله أعلم.

 

📚шарх сахих Муслим том 3 стр. 603-604

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий