Шафиитский факих, имам Зайнуддин аль-Малибари (ум. 987 х/1579)
(فرع) لو شك المتوضى أو المغتسل في تطهير عضو قبل الفراغ من وضوئه أو غسله طهره وكذا ما بعده في الوضوء، أو بعد الفراغ من طهْرِهِ لم يُؤثر، ولو كان الشَّكُ في النية لم يؤثر أيضاً على الأوجه ؛ كما في شرح المنهاج لشيخنا وقال فيه: «قياس ما يأتي في الشك بعد الفاتحة وقبل الركوع ، بعد عضو في أصل غسله لزمه إعادته، أو بعضه لم يلزمه……
Если тот кто делает омовение (малое, большое) засомневался в мытье органа (то есть помыл он его или нет) до окончания омовения, то он возвращается к этому органу и дальше омывает то что после него по порядку¹, но если сомнения возникли после окончания омовения,² то это не влияет, и также если сомнения пришли на счёт намерения (делал он или нет), тоже не влияет. Как это приводится в шархе на минhaдж нашего шейха (ибн Хаджара). И он сказал там, это аналогия (къияс) на те сомнения которые бывают относительно фатихи до руку’, , то что если человек засомневался после омовения органа, до окончания омовения, если сомнения были мыл ли он этот орган или нет³, то ему обязуется его омыть, но если сомнения омыл его полностью или нет⁴, тогда не обязуется.
Фатхуль Муин стр. 93
¹Например, он дошёл до омовения ног, но засомневался, мыл руки или нет (тоесть вообще мыл или нет), тогда он моет руки, потом протирает голову, и обратно ноги моет.
²тоесть когда он закончил омовение полностью, потом засомневался, мыл он руки, или ноги, тогда нет проблем, он не обязан заново это делать.
³тоесть, полностью, он сомневается допустим, он руки (руку) или ноги (ногу) вообще мыл или нет.
⁴но если сомнения, он все участки руки или ноги помыл, тогда не моет.