Хукм татуировок ( наколок)

Хукм татуировок ( наколок) .

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис:

 

От ибн Умара передаётся ,что Посланник Аллагьа ﷺ проклял подвязывающую и ту которую просит ей подвязать, делающую татуировки и ту которую просит ей делать татуировки. Сахих Муслим 5571

 

И татуировки являются запретным и для делающего и  тому кому делают добровольно. И иногда делают татуировки детям ( дочерям) , и получает грех тот кто делает, но сам ребёнок не получает грех.

 

Сказали наши соратники: место куда сделали татуировку является наджасом ( нечистым) , если возможно его устранить ( татуировку)  лекарствами, то обязательно нужно удалить его, но если невозможно устранить его, кроме как получив раны ( шрамы) , или если есть риск при удалении получить увечья, или потерять работоспособность органов или потери органов или любой другой явный вред, тогда не обязательно его удалить, и если человек сделает покаяние, то на нём не остаётся грех за это,

 

но если возможно удалить эту татуировку безболезненно ( не получив увечья) тогда нужно обязательно удалить его, и он получит грех если он это будет откладывать, и это решение касается и мужчину и женщину. А Всевышний знает лучше.

 

عن ابن عُمَر أَن رَسُول الله  لعن الواصلة والمستوصلة. والواشمة والمستوشمة… وهو حرام على الفاعلة، والمفعول بها باختيارها، والطالبة له، وقد يُفعل بالبنت وهي طفلة، فتأثم الفاعلة ولا تاثم البنت لعدم تكليفها حينئذ.قال أصحابنا : هذا الموضع الذي وشم يصير نجساً، فإن أمكن إزالته بالعلاج وجبت إزالته، وإن لم يمكن إلا بالجرح، فإن خاف منه التلف أو فوات عضو أو منفعة عضو أو شيئاً فاحشاً في عضو ظاهر، لم تجب إزالته، فإذا تاب ، لم يبق عليه إثم، وإن لم يخف شيئاً من ذلك ونحوه لزمه إزالته ويعصي بتأخيره، وسواءٌ في هذا كله الرجل والمرأة، والله أعلم

 

📚шарх сахих Муслим том 7 стр. 110

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий