Хукм создания изображений живых существ и хранения их дома.
Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис:
От Абу Талхата передаётся, что Пророк ﷺ сказал: Ангелы не входят в дом ,в котором есть собака или изображение( живого существа). Сахих Муслим 5514
Сказали наши соратники и другие учёные, рисование ( создание)изображений живых существ, категорически запрещено, это из больших грехов, потому что на счёт этого приходят сильные угрозы в хадисах. Без разницы, он создал изображение той вещи ,которую не возвеличивают или возвеличивают. Создание изображений запрещено в любом случае, потому что в нём уподобление Аллагьу в создании образов,, и не имеет значения, это изображение на одежде, на ковре, на деньгах, или сосудах , стене и так далее.
А что касается создания изображений деревьев, сёдел верблюдов или других неживых вещей, то это не запрещено.
Это что касается самого создания изображений. А что касается держать изображения живых существ дома, то если она прикреплена к стене, или она на одежде или чалме и подобных местах которые считаются почётными, то это запрещено.
Но если изображения на ковре которую топчут (ходят) , или на подушке или наволочке и других местах, которые не считаются почётными, то это не запрещено.
Но входят ли ангелы милости в этом дом? Упоминание этого будет дальше.
И не имеет значения во всём этом, эти изображения имеют тень( скульптура) или нет. Это коротко наш мазхаб в этом вопросе, и подобное мнение большинства учёных из сподвижников и табиинов и тех кто был после них.
И это мазхаб ас-Саври, Малика и Абу Ханифы и других.
Сказали некоторые салафы, поистине запрещены те изображения которые дают тень( скульптуры), а те изображения которые не дают тени, в них нет проблем. Это неправильный мазхаб, поистине те занавески которые Пророк ﷺ запретил из-за изображений на них, они не давали тень, и также на это указывают другие хадисы, что речь идёт о каждом изображении живых существ.
عن ابي طلحة عن النبيﷺ قال : لا تدخل ملاءكة بيتا فيه كلب و لا صورة. قال أصحابنا وغيرهم من العلماء تصوير صورة الحيوان حرام شديد التحريم، وهو من الكبائر ؛ لأنه مُتَوَعد عليه بهذا الوعيد الشديد المذكور في الأحاديث، وسواءٌ صنعه لما يمتهن أو لغيره ) ، فصنعته حرام بكل حال؛ لأن فيه مضاهاة لخلق الله تعالى وسواء ما كان في ثوب أو بساط أو درهم أو دينار أو فلس أو إناء أو حائط أو غيرها. وأما تصوير صورة (۳) الشجر ورخال الإبل وغير ذلك مما
ليس فيه صورة حيوان، فليس بحرام، هذا حكم نفس التصوير. وأما اتخاذ المصوَّر فيه صورة حيوان، فإن كان معلقاً على حائط، أو ثوباً ملبوساً أو عمامة، أونحو ذلك مما لا يُعد ممتهناً ، فهو ،حرام، وإن كان في بساط يُدَاس ومخدة ووسادة ونحوها مما يمتهن، فليس بحرام، ولكن هل يمنع دخول ملائكة الرحمة ذلك البيت؟ فيه كلام تذكره قريباً إن شاء الله، ولا فرق في هذا كله بين ما له ظل، وما لا ظل له.
هذا تلخيص مذهبنا في المسألة، وبمعناه قال جماهير العلماء من الصحابة والتابعين ومن بعدهم.
وهو مذهب الثوري ومالك وأبي حنيفة وغيرهم. وقال بعض السلف: إنما يُنهى عما كان له ظل، ولا بأس بالصور التي ليس لها ظل. وهذا مذهب باطل، فإن الستر الذي أنكر النبي ﷺ الصورة فيه لا يشك أحد أنه مذموم، وليس لصورته ظل، مع باقي الأحاديث المطلقة في كل صورة
📚шарх сахих Муслим том 7 стр. 80
https://t.me/AlWajibru