Хукм наращивания волос

  1. Хукм наращивания волос.

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис:

 

От Асмы дочь Абу Бакра передаётся что она сказала: одна женщина пришла к Пророку ﷺ и сказала: о Посланник Аллагьа ﷺ, у меня дочь — невеста, она переболела корью, и неё начали выпадать волосы, можно ли мне подвязать ей  волосы ( присоединять чужие волосы) ? И Он ﷺ сказал: Аллагь проклял того кто подвязывает ( наращивает) и того кому подвязывают ( наращивают) волосы. Сахих Муслим 5565

 

Эти хадисы ясно указывают на запрет  подвязывания( наращивания) волос. И проклятие на того кто подвязывает( наращивает) и тому кто попросил ему подвязать ( наращивать) абсолютным образом. И это сильное, избранное мнение.

 

И наши соратники детализировали этот вопрос и сказали : если подвязывают( наращивают) человеческие волосы, то это запрещено без разногласий, без разницы, это мужские или женские волосы, родственников , супругов и так далее, из-за обобщенности контекста о запрете, и потому что запрещено использовать волосы человека и других его частей из-за почёта к человеческому роду, наоборот, необходимо закопать волосы, ногти и другие части тела.

 

Если подвязывают не человеческие волосы, если они из нечистоты, как волосы мертвечины несъедобных животных ,отделившихся ещё при жизни, то это запрещено исходя из хадиса. Потому что он несёт на себе нечистоту в намазе и в других местах намеренно, и не имеет значения в этих двух видах ( волосы людей или нечистые) мужчина или женщина, состоят в браке или нет.

 

Что касается чистых не человеческих волос, если у женщины нет мужа или господина ( если она рабыня), то ей это запрещено. Но если у неё есть муж или господин, то тут три мнения: 1) нельзя, по явному значению хадисов. 2) не запрещено, и более аргументированное мнение у них, если она делает это с дозволения мужа или господина ( если она рабыня) , тогда можно, если нет, тогда нельзя.

 

، عَنْ أَسْمَاءَ بِنْتِ أَبِي بَكْرٍ قَالَتْ: جَاءَتِ امْرَأَةٌ إِلَى النَّبِيِّ ﷺ فَقَالَتْ : يَا رَسُولَ اللهِ ، إِنَّ لِي ابْنَةً عُرَيْساً ، أَصَابَتْهَا حَصْبَةٌ، فَتَمَرَّقَ شَعْرُهَا ، أَفَأَصِلُهُ؟ فَقَالَ: «لَعَنَ اللَّهُ

 

الوَاصِلَةَ وَالمُسْتَوْصِلَةَ»… وهذه الأحاديث صريحةً في تحريم الوصل، ولعن الواصلة والمستوصلة مطلقاً، وهذا هو الظاهر

المختار، وقد فصله أصحابنا، فقالوا : إن وصلت شعرها بشعر آدمي فهو حرام بلا خلاف، سواء كان شعر رجل أو امرأة، وسواء شعر المحرم والزوج وغيرهما ، بلا خلاف لعموم الأحاديث ؛ ولأنه يحرم الانتفاع بشعر الأدمي وسائر أجزائه لكرامته، بل يُدفن شعره وظفره وسائر أجزائه. وإن وصلته بشعر غير آدمي، فإن كان شعراً نجساً، وهو شعر الميتة، وشعر ما لا يُؤكل إذا انفصل في حياته، فهو حرام أيضاً للحديث؛ ولأنه حمل نجاسة في صلاته وغيرها عمداً، وسواءٌ في هذين النوعين المزوجة وغيرها من النساء والرجال.

 

وأما الشعر الطاهر من غير الآدمي، فإن لم يكن لها زوج ولا سيد، فهو حرام أيضاً، وإن كان فثلاثة أوجه: أحدها: لا يجوز لظاهر الأحاديث، والثاني: لا يحرم  وأصحها عندهم: إن فعلته بإذن الزوج أو السيد جاز، وإلا فهو حرام.

 

📚шарх сахих Муслим том 7 стр. 108

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий