Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис:
عَنِ ابنِ عَبَّاسٍ قَالَ: تُصُدِّقَ عَلَى مَوْلَاةٍ لِمَيْمُونَةَ بِشَاةٍ، فَمَاتَتْ، فَمَرَّ بِهَا رَسُولُ اللَّهِ ﷺ فَقَالَ: «هَلَّا أَخَذْتُمْ إِهَابَهَا فَدَبَغْتُمُوهُ فَانْتَفَعْتُمْ بِهِ؟!» فَقَالُوا : إِنَّهَا مَيْتَةُ! فَقَالَ: إِنَّمَا حَرُمَ أَكْلُهَا ».
От ибн Аббаса что он сказал, вольноотпущеннице Маймуны дали садакъа (милостыню) овцу, но она вскоре издохла, и рядом проходил Посланник Аллаhа ﷺ и Он ﷺ сказал, почему вы не берете её шкуру и не сделаете дубление и получили бы пользу от неё?? Они сказали, но она же издохла? и Он ﷺ сказал,поистине запрещено есть её¹.сахих Муслим 100
مذهب الشافعي : أنه يظهر بالدباغ جميعُ جلودِ الميتة إلا الكلب والخنزير والمتولد من أحدهما وغيره. ويطهر بالدباغ ظاهرُ الجلد وباطنه، ويجوز استعماله في الأشياء المائعة واليابسة، ولا فرق بين مأكول اللحم ،وغيره ورُوي هذا المذهب عن علي بن طالب وعبد الله بن مسعود
Мазхаб аш-Шафии что очищается посредством дубления любая кожа мёртвого животного, кроме собаки и свиньи и то что от них родилось. И очищается дублением внутренняя и внешняя часть кожи, и разрешено его использовать в сухом и мокром виде, и разницы нету это кожа съедобного животного или нет.² Это мнение передаётся от Али бин Аби Толиба и Абдуллы бин Мас’уда .
📚Шарх сахих Муслим том 2 стр. 339
¹То есть запрещено есть мясо мертвечины, а шкуру можно использовать если его дублировать.
²тоесть, можно носить обувь, куртки, ремни из шкуры любого вида животных (кроме свиньи и собаки) если их правильно дублировали.
Р.S. это решение не касается волос и меха не съедобных животных. Их носить нельзя!!