Хадис: Тот кто верует в Аллагьа и в судный день пусть…

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277)

Приводит к разъяснению хадиса который передаёт Абу Хурейра что Посланник Аллаha да благословит его Аллаh и приветствует сказал: عَن أبي هُرَيْرَةَ، عَنْ رَسُول الله ﷺ قَالَ: «مَنْ كان يؤمن بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَلْيَقُلْ خَيْراً أَوْ لِيَصْمُتْ، وَمَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَلْيُكْرِمْ جاره، وَمَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِالله وَاليَوْمِ الآخِرِ فَلْيُكرم ضيفه «قال القاضي عياض رحمه الله : معنى الحديث أنَّ من التزم شرائع الإسلام، لزمه إكرام جاره وضيفه و برهما، وكل ذلك تعريف بحق الجارِ وحثَّ على حفظه ، وقد أوصى الله تعالى بالإحسان إليه في كتابه، وقال صلى الله عليه وسلم : ما زال جبريل عليه السَّلام يُوصيني بالجار حتى  ظننتُ أنه سيُورثه» .قد اخذ الإمام الشافعي رحمه الله معنى الحديث فقال: إذا أراد أن يتكلم فليفكر، فإن ظهر له أنه لا ضرر عليه تكلم، وإن ظهر له فيه ضرر أو شك فيه أمسك.

Тот кто верует в Аллагьа и в судный день пусть говорит благое или молчит, тот кто верит в Аллагьа и в судный день пусть уважает соседа, тот кто верит в Аллагьа и в судный день  пусть окажет почёт своему гостю. Сахих Муслим. 173.

Говорит Кады ‘Ияд:смысл хадиса что тот кто придерживается законоположений ислама должен оказать почёт своему соседу и гостю и делать добро им. И всё это разъяснение прав соседа и побуждение его соблюдать, ведь Аллагь завещал в своей книге добро к нему(соседу) и сказал Посланник Аллагьа да благословит его Аллагь и приветствует: Джибриль не переставал мне завещать  о соседях что я подумал что их (соседей) включат в число наследников.

И взял Имам аш-Шафии смысл хадиса и сказал: если хочет говорить пусть подумает, если выяснится ему что нет вреда в его разговоре пусть говорит, если выяснится что есть вред в нём или сомневается в этом пусть молчит. Шарх Сахих Муслим, том1 стр. 371.

Путь саляфов
Добавить комментарий