Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис:
، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، أَنَّ النَّبِيَّ ﷺ قَالَ : إِذَا نُودِيَ لِلصَّلَاةِ، أَدْبَرَ الشَّيْطَانُ لَهُ ضُرَاط حَتَّى لَا يَسْمَعَ التَّأْذِينَ ، فَإِذَا قُضِيَ التَّأْذِينُ أَقبَلَ، حَتَّى إِذَا ثوبَ بِالصَّلَاةِ أَدْبَرَ ، حَتَّى إِذَا قُضِيَ التثويبُ أَقْبَلَ ، حَتَّى يَخْطُرَ بَيْنَ المَرْءِ وَنَفْسِهِ ، يَقُولُ لَهُ : اذْكُرْ كَذَا، وَاذْكُرْ كَذَا، لِمَا لَمْ يَكُنْ يَذْكُرُ مِنْ قَبْلُ، حَتَّى يَظَلَّ الرَّجُلُ مَا يَدْرِي كَمْ صَلَّى».
От Абу Хурейры, что Пророк ﷺ сказал:когда призывают на намаз, шайтан убегает громко выпуская кишечные газы, чтобы не услышать азан, когда призыв завершается, он возвращается, и на второй призыв он убегает, и когда он заканчивается он возвращается, и закрадывается в мысли человека и говорит ему, вспомни это, вспомни то, те вещи которых он не вспоминал до намаза, и в итоге человек забывает сколько ракаатов он совершил. Сахих Муслим 19
قال العلماء: وإنما أدبر الشيطان عند الأذان لئلا يسمعه فيضطر إلى أن يشهد له بذلك يوم القيامة؛ لقول النبي : «لا يسمع صوت المؤذن جنّ ولا إنس ولا شيء إلا شهد له يوم القيامة
Сказали учёные:шайтан убегает во время азана ,чтобы не слышать его, так как он будет вынужден засвидетельствовать об этом в судный день из-за хадиса Пророка ﷺ:кто бы не услышал голос муадзина, будь-то джинн, человек или любая другая вещь, кроме как он будет свидетельствовать за него в день суда. Сахих аль-Бухари 11032
📚Шарх сахих Муслим том2 стр. 391