Хадис о том как заколдовали Пророка ﷺ !!!
От Аишы передаётся что она сказала, заколдовал Посланника Аллаhа ﷺ человек из племени Бану зурейк, которого звали лябид бин аль- а’сам,¹ что даже казалось Пророку ﷺ что Он что-то сделал, но Он этого не делал, что однажды днём (или ночью) когда Он ﷺ был у меня, Он много делал дуа и затем Сказал, о Аиша, знаешь ли ты что ответил Аллаh когда я просил Его ? Ко мне явились(во сне) два человека, один сел возле моей головы, а другой возле ног, и один сказал другому, чем болен этот человек? Тот ответил, он заколдован, он спросил, кто его заколдовал, он сказал лябид бин аль- а’сам, и он спросил, что он использовал для этого? Он сказал, расческу, и прядь волос, и чашечку мужских пыльцов пальмы, он спросил, где они находятся? Он ответил, в колодце зарван. И пошёл Пророк ﷺ с несколькими сподвижниками к этому колодцу, а затем вернулся и сказал, о Аиша, как-будто его вода разведенная хна, а верхушки его пальм похожи на головы шайтанов, я спросила, о Посланник Аллаhа,ﷺ почему Ты не достал это оттуда? Он сказал, Аллаh уже исцелил меня , и я не хочу чтобы оно принесло зло людям, и Он повелел, и засыпали этот колодец.
Сахих Муслим 2179
عن عائشة رضي الله عنها قالت: سَحَرَ رسولَ الله صلى الله عليه وسلم رجلٌ من بني زُرَيق، يقال له لَبِيد بن الأَعْصَم، حتى كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يُخَيَّل إليه أنه كان يَفْعل الشيء وما فَعَله، حتى إذا كان ذاتَ يوم أو ذات ليلة وهو عندي، لكنه دَعا ودَعا، ثم قال: «يا عائشة، أَشَعَرْتِ أنَّ اللهَ أفتاني فيما استَفْتَيْتُه فيه، أتاني رجلان، فقَعَد أحدُهما عند رأسي، والآخر عند رِجْلي، فقال أحدهما لصاحبه: ما وَجَعُ الرجل؟ فقال: مَطْبوب، قال: مَن طَبَّه؟ قال: لَبِيد بن الأَعْصَم، قال: في أي شيء؟ قال: في مِشْطٍ ومُشَاطة، وجُفِّ طَلْعِ نخلةٍ ذَكَرٍ. قال: وأين هو؟ قال: في بئر ذَرْوان» فأتاها رسول الله صلى الله عليه وسلم في ناس من أصحابه، فجاء فقال: «يا عائشة، كأنَّ ماءَها نُقَاعَة الحِنَّاء، أو كأنَّ رءوس نخلها رءوس الشياطين» قلت: يا رسول الله: أفلا استخرجتَه؟ قال: «قد عافاني الله، فكرِهتُ أن أُثَوِّرَ على الناس فيه شرًّا» فأمر بها فدُفِنَت
——————————————_—————
¹ колдун, иудей
Сказал аль- Къады ‘Ияд, пришли риваяты этого хадиса разъясняющие что колдовство поразило Его ﷺ тело и внешние органы, но не разум, ни сердце и не убеждения, и будет смысл Его слов в хадисе,»что Емуﷺ казалось что Он пришёл к своим жёнам, но на самом деле не приходил, а в другом риваяте «Ему представлялось это», тоесть, ему казалось что Он ﷺ сможет как обычно придти к своим жёнам (для совокупления) и как только Он ﷺ приближался к одной из них, его поражало колдовство и он не мог это делать, как это бывает с заколдованными, и все риваяты которые пришли и в которых говорится что ему казалось что Он ﷺ что-то совершал но на самом деле он это не делал, всё это относится к обману зрения, но не разума, и нету здесь ничего что могло как то запутать Его ﷺ посланническую миссию, где люди заблуждения могли бы чем то возразить, а Всевышний знает лучше!
قال القاضي عياض : وقد جاءت روايات هذا الحديث مبينةً أن السحر إنما تسلط على جسده وظواهر جوارحه لا على عقله وقلبه واعتقاده، ويكون معنى قوله في الحديث: «حتى يظن أنه يأتي أهله ولا يأتيهنَّ ، ويروى : يخيل إليه) أي: يظهر له من نشاطه متقدم عادته القدرة عليهن، فإذا دنى منهن أخذته أخذة السحر، فلم يأتهنَّ ولم يتمكن من ذلك، كما يعتري المسحور، وكل ما جاء في الروايات من أنه يخيل إليه فعل شيء لم يفعله ونحوه، فمحمول على التخيل بالبصر لا لخلل تطرق إلى العقل، وليس في ذلك ما يدخل لبسًا على الرسالة، ولا طعنا لاهل الضلالة و الله اعلم
📚Шарх сахих Муслим Имама ан-Навави.