Хафиз Ибн Хаджар Аскъалани (773-852 х/1372-1449 м)
Разъясняет хадис о сглазе, который передаётся
От Умм Саламы , что Пророк ﷺ увидел в её доме женщину на лице которой была тёмное пятно, и Он сказал, читай над ней рукъйа, у неё сглаз.
Этот хадис передали аль-Бухари (5739) и Муслим (2197).
Сглаз взор с восхищением смешанная с завистью исходящее от плохой натуры, и объект сглаза получает от этого вред. От Ахмада передаётся другой хадис от Абу Хурейры, Сглаз истина, его приводит шайтан и зависть человека. И это посчитали проблематичным некоторые люди и сказали, как может воздействовать сглаз, что аж вредит человеку!? Ответ, природа людей разные, это осуществляется от яда который исходит из глаза человека по воздуху к телу поражённого. Передают от одного кто сглазил, что он сказал, когда я вижу вещь которая мне нравится, я чувствую жар который исходит из моего глаза. И что то подобное бывает у женщин во время месячных, когда она ложит руку на сосуд с молоком, оно портится, если бы она положила бы его когда у неё нет месячных, оно не испортилось бы, и также когда она заходит в сад, портится многие саженцы даже не дотрагиваясь, и подобное же, когда здоровый смотрит на человека с болезнью глаз у него тоже начинают болеть глаза, если один зевает, начинает зевать и другой, на это указал ибн Батталь, и сказал аль-Хаттаби, в хадисе говорится, что у сглаза есть воздействие на душу человека…
عن أم سلمة . رضي الله عنها النبي ﷺ رأى في بيتها جارية في وجهها سَفْعَةٌ فقال : استرقوا لها فإنَّ بها النظرة»
…والعين نظر باستحسان مشوب بحسد من خبيث الطبع يحصل للمنظور منه ضرر، وقد وقع عند أحمد — من وجه آخر ـ عن أبي هريرة رفعه «العين حق، ويحضرها الشيطان وحسد ابن آدم وقد أشكل ذلك على بعض الناس فقال : كيف تعمل العين من بعد حتى يحصل الضرر للمعيون؟ والجواب أن طبائع الناس تختلف، فقد يكون ذلك من سم يصل من عين العائن في الهواء إلى بدن المعيون وقد نقل عن بعض من كان معياناً أنه قال : إذا رأيت شيئاً يعجبني وجدت حرارة تخرج من عيني. ويقرب ذلك بالمرأة الحائض تضع يدها في إناء اللبن فيفسد ولو وضعتها بعد طهرها لم يفسد، وكذا تدخل البستان فتضر بكثير من الغروس من غير أن تمسها يدها ومن ذلك أن الصحيح قد ينظر إلى العين الرمداء فيرمد، ويتثاءب واحد بحضرته فيتثاءب هو ، أشار إلى ذلك ابن بطال. وقال الخطابي في الحديث أن للعين تأثيراً في النفوس،….
📚 Фатхуль Бари стр. 246 том. 10.изд.аль-файха