Хадис о осомнениях относительно Аллаhа

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ : جَاءَ نَاسٌ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ ﷺ فَسَأَلوهُ : إِنَّا نَجِدُ فِي أَنْفُسِنَا مَا يَتَعَاظَمُ أَحَدُنَا أَنْ يَتَكَلَّمَ بِهِ ، قَالَ : وَقَدْ وَجَدْتُمُوهُ ؟ قَالُوا : نَعَمْ ، قَالَ : ذَاكَ صَرِيحُ الإِيمَانِ» .

От Абу Хурейры что некоторые сподвижники пришли к Пророку да благословит его Аллаh и приветствует и сказали, к нам приходят такие мысли что страшно даже об этом говорить, и сказал Пророк да благословит его Аллаh и приветствует,вы находите такие мысли? Они сказали да, и Пророк да благословит его Аллаh и приветствует сказал,  это и есть (чистая) вера. Сахих Муслим 209

ام معنى الحديث ذلك صريح الايمان معناه

استعظامكم الكلام به هو صريح الإيمان، فإن استعظام هذا وشدة الخوف منه ومن النطق به فضلاً عن اعتقاده إنما يكون لمن استكمل الإيمان استكمالاً محققاً، وانتفت عنها الريبة والشكوك

Что касается смысла хадиса, то что страшно вам об этом говорить это и есть (чистая) вера.То что страшно даже говорить и ужас от этого, не говоря уже верить в это всё, это всё бывает у того у кого полноценная, настоящая вера, и устранилось от него сомнения и колебания.

📚Шарх Сахих Муслим том1 стр 546

Р. S. Если у человека(мусульманина) возникают сомнения относительно существования Аллаhа, рая, ада и тд. это говорит о том что у человека(мусульманина) есть вера, так как человек лишённый веры, у него и сомнений не бывает.

Путь саляфов
Добавить комментарий