Хадис о наказании за сплетни и небрежность к моче

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис:

، عَنِ ابنِ عَبَّاسٍ قَالَ : مَرَّ رَسُولُ اللَّهِ ﷺ عَلَى قَبْرَيْنِ، فَقَالَ: «أَمَا إِنَّهُمَا لَيُعَذِّبَانِ، وَمَا يُعَذِّبَانِ فِي كَبِيرٍ، أَمَّا أَحَدُهُمَا فَكَانَ يَمْشِي بِالنَّمِيمَةِ، وَأَمَّا الْآخَرُ فَكَانَ لَا يَسْتَتِرُ مِنْ بَوْلِهِ قَالَ: فَدَعَا بِعَسِيبٍ رَطْبٍ، فَشَقَّهُ بِاثْنَيْنِ، ثُمَّ غَرَسَ عَلَى هَذَا وَاحِداً وَعَلَى هَذَا وَاحِداً، ثُمَّ قَالَ: «لَعَلَّهُ أَنْ يُخَفَّفَ عَنْهُمَا مَا لَمْ يَبْبَسَا»

От ибн Аббаса, что однажды Посланник Аллаhаﷺ проходил мимо двух могил и сказал, их наказывают, и не наказывают за что то большое(как они думали), один из них шёл со сплетнями (распространял), а другой не предостерегался от мочи. И он ﷺ попросил принести пальмовую ветвь, разломал его надвое, затем их воткнул в каждую из могил, и затем сказал, может быть им облегчат наказание пока эти веточки не высохнут. Сахих Муслим 111

وسبب كونهما كبيرين أن عدم التنزه من البول يلزم منه بطلان الصلاة، وتركها  كبيرة بلا شك، والمشي بالنميمة والسعي بالفساد من أقبح القبائح….


И причина тяжести этих грехов,потому небрежность к очищению от мочи приводит к тому что у человека намаз становится недействительным , а оставление намаза из великих грехов. Распространение сплетен из самых мерзких вещей.


وأما وضعه الجريدتين على القبر، فقال العلماء : هو محمول على أنه سأل الشفاعة لهما فأجيبت شفاعته بالتخفيف عنهما إلى أن ييبسا .


А то что он воткнул две веточки в могилы, сказали учёные, здесь имеется ввиду что они (ветки)просят заступничества за них, и принимают их заступничество облегчая им наказание пока они(ветки) не высохнут.

📚Шарх Сахих Муслим том 2стр 237.

Путь саляфов
Добавить комментарий