Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277)
В разъяснении хадиса который передаётся от Абдуллы ибн Умара что Пророк да благословит его Аллаh и приветствует сказал:
وعَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : ( أَرْبَعٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ كَانَ مُنَافِقًا خَالِصًا ، وَمَنْ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنْهُنَّ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنْ النِّفَاقِ حَتَّى يَدَعَهَا : إِذَا اؤْتُمِنَ خَانَ ، وَإِذَا حَدَّثَ كَذَبَ ، وَإِذَا عَاهَدَ غَدَرَ ، وَإِذَا خَاصَمَ فَجَرَ )
Четыре качества, в ком соберётся эти качества то он настоящий лицемер, а если одна из качеств, то в нём есть качество лицемера пока он не оставит это , и это когда ему доверяют он вероломствует,когда расказывает то лжёт, когда договаривается то нарушает договор, и когда спорит то переходит границы спора. Сахих Муслим 210
فالذي قاله المحققون والأكثرون وهو الصحيح المختار أن معناه أن هذه الخصال خصال نفاق، وصاحبها شبيه بالمنافقين في هذه الخصال ومتخلق بأخلاقهم، فإنَّ النّفاق هو إظهار ما يُبطن خلافه، وهذا المعنى موجود في صاحب هذه الخصال، ويكون نفاقه فيحق من حدَّثه ووعده وائتمنه وخاصمه وعاهده من الناس لا أنه منافق في الإسلام فيظهره وهو يبطن الكفر، ولم يُرد النبي بهذا أنه منافق نفاق الكفار المخلَّدين في الدرك الأسفل من النار.
И то что сказали исследователи и большинство учёных и это достоверное и правильное что смысл этого хадиса, что эти качества они качества лицемерия и обладатель таких качеств схож с лицемерами и перенял у них эти качества. Поистине лицемерие это показывать противоположное тому что в сердце, и в таком смысле присутствует это у обладателя таких качеств, и бывает лицемерие относительно когда человек говорит, договаривается, ему доверяют, спорит, но не в смысле что он лицемер в исламе и скрывает неверие в сердце. И не это имел ввиду Пророк да благословит его Аллаh и приветствует что он лицемер который вечно будет на дне ада!! И смысл слов Пророка да благословит его Аллагь и приветствует «настоящий лицемер» то имеется ввиду сильно схож с лицемерами по причине этих качеств которые в нём.
Шарх Сахих Муслим том 1 стр. 410