Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис:
От Анаса передаётся что Посланник Аллаhа ﷺ сказал, если бы у сына Адама было бы две долины имущества(золота) ,то он захотел бы третью долину, и не наполнит внутренность сына Адама ничего кроме земли, и Аллаh примет покаяние того кто кается. Сахих Муслим 1048
В этом хадисе, порицание алчности к этой дунья, любви к увеличению его, и стремления к нему. И смысл «не наполнит его внутренности ничто кроме земли «, что он не перестанет стремиться к этому миру пока не умрёт и наполнит его внутренности земля могилы. И этот хадис демонстрирует состояние большинства людей стремящихся к этому миру, и подкрепляет это слова Пророка ﷺ » И Аллаh примет покаяние того кто кается «, эти слова связаны с тем что сказано до них и их смысл, что Аллаh примет покаяние порицаемого стремления к этому миру и другие порицаемые качества.
عَنْ أَنَسِ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ : لَوْ كَانَ لِابْنِ آدَمَ وَادِيَانِ مِنْ مَالٍ لَابْتَغَى وَادِيًا ثَالِيًّا، وَلَا يَمْلَأُ جَوْفَ ابْنِ آدَمَ إِلَّا التَّرَابُ، وَيَتُوبُ اللهُ عَلَى مَنْ تَابَ فيه : ذمُّ الحرص على الدُّنيا، وحب المكاثرة بها والرغبة فيها . ومعنى: ولا يملأ جوفه إلا التراب أنه لا يزال حَريصًا على الدنيا حتى يموت ويمتلئ جوفه من تراب قبره، وهذا الحديث خرج على حكم غالب بني آدم في الحرص على الدُّنيا . ويؤيده قوله : ( ويتوب الله على من تاب وهو متعلّق بما قبله ومعناه: أنَّ الله يقبل التوبة من الحرص المذموم وغيره من المذمومات.
📚 шарх сахих Муслим Имама ан-Навави
https://t.me/AlWajibru