Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277)
Приводит более правильное по его мнению и другие мнения к разъяснению хадиса который передаётся
مَن أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ : قَالَ رَسُولُ الله : اثْنَتَانِ فِي النَّاسِ هُمَا بِهِمْ كُفْرُ: الطَّعْنُ فِي النَّسَبِ وَالنِّيَاحَةُ عَلَى المَيِّتِ)
От Абу Хурейры что Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует сказал:
две вещи среди людей, которые являются неверием, это поносить род человека, и громкое оплакивание за мёртвого. Сахих Муслим 67 أصحها : أنَّ معناه : هما من أعمال الكفار وأخلاق الجاهلية. والثاني : أنه يُؤدّي إلى الكفر
. والثالث: أنه كفر النعمة والإحسان. والرابع : : أنَّ ذلك في المُستحِلّ . وفي هذا الحديث تغليظ تحريم الطعن في النَّسَب والنياحة، وقد جاء في كل واحد منهما نصوص معروفة، والله أعلم.
И более достоверное что смысл хадиса что это из деяний неверных и нравов эпохи джахилийи(доисламского периода). Второе мнение, что это приводит к неверию. третье мнение, что здесь под неверием имеется ввиду неблагодарность к милостям и добру (Всевышнего). Четвёртое мнение, что становятся неверными если дозволяют эти действия. В этом хадисе сильный запрет поношения родословной человека и громкого оплакивания. И по каждому из них пришли известные тексты. А Всевышний знает лучше. Шарх Сахих Муслим том1стр423