Два вида прощения грехов
Имам Ахмад ас-Сави аль-Малики (1175-1241 х/1761-1825 г) разъясняет аят:
Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое.
Сура » Совет» 30 аят
📝Смысл: грехи бывают двух видов, один вид, за который уже наказывают в этом мире посредством бедствий, и другой вид, которых прощают и не наказывают. И тот вид которых прощают, их больше.
📝Сказал Али ибн Абу Талиб: Этот аят, самый обнадеживающий аят в Коране, и когда мои грехи прощают посредством бедствий, и многие грехи просто прощаются, то что останется от грехов после такого прощения!?
📝Сказал Икрима: Любое бедствие, или ещё хуже испытание которое постигло человека, это кроме как за грех который не прощается кроме как таким образом или чтобы он получил такую степень, которую невозможно достичь кроме как таким образом.
📝Передают, что мужчина сказал Мусе мир ему: О Муса, проси у Аллаха за меня, чтобы Он исполнил мою нужду, которую Он знает. И Муса так сделал. И тогда этого мужчину разорвал зверь и убил. И сказал Муса: О мой Господь! Что это с ним? Сказал Аллах: о Муса! Он просил у Меня такую степень, которую Я знаю, что он не достиг бы своими деяниями, и поэтому его постигло то что ты видел, и это Я сделал, чтобы это было средством для достижения той степени.
والمعنى: أن الذنوب قسمان، قسم تعجل العقوبة عليه في الدنيا بالمصائب، وقسم يعفو عنه فلا يعاقب عليه بها، وما يعفو عنه أكثر، قال علي
بن أبي طالب : هذه الآية أرجى آية في كتاب الله عز وجل، وإذا كان يكفر عني بالمصائب ويعفو عن كثير فاي شيء يبقى بعد كفارته و عفوه ..وقال عكرمة ما من نكبة أصابت عبداً فما فوقها، إلا بذنب لم يكن الله ليغفره إلا بها، أو لنيل درجة لم يكن ليوصله إليها إلا بها. وروي أن رجلاً قال لموسى: يا موسى سل الله لي في حاجة يقضيها لي هو أعلم بها، ففعل موسى، فلما ترك إذا هو بالرجل قد مزق السبع لحمه وقتله، فقال موسى يا رب ما بال هذا؟ فقال الله تعالى: يا موسى إنه سألني درجة علمت أنه لا يبلغها بعمله، فأصبته بما ترى، لأجعله وسيلة له في نيل تلك الدرجة
📚Хашият ас- Сави на тафсир Джалалейн том 5 стр 228
https://t.me/AlWajibru