Когда намаз оберегает человека от мерзостей и грехов?
Имам Ахмада ас-Сави аль-Малики (1175-1241 х/1761-1825 г) разъясняет аят:
Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного.. Сура » Паук» 45 аят
То-есть, постоянство на намазе, бывает причиной очищения от мерзостей и порицаемого. Это когда он выполняет надлежащим образом его условия и этикеты. Потому что обязательно для человека, когда он приступил к намазу очистится от материальной и духовной скверны и обновления покаяния. И когда он стоит перед Аллагьом, испытывает страх и помнит что он стоит перед своим Владыкой, и что Он смотрит и наблюдает за ним, то в это время его органы приходят в то состояние. ( то-есть будут сохранены от грехов)
Передают о некоторых салафах, что один из них когда приступал к намазу, он начинал дрожать и желтеть, и когда его спросили об этом он сказал: Поистине я буду стоять перед Аллагьом, такое состояние бывает перед царями, а что можно сказать когда я стою перед Царём всех царёй.
А что касается намаза не таким образом, то-есть, без смиренности и осознанности, то такой намаз не будет сохранять его от мерзостей и предосудительного, наоборот он будет также на том, на чем он был — в отдалении от Всевышнего.
ان الصلاة تنهى عن الفحشاء و المنكر.. اي المواظبة عليها تكون سببا في تطهيره عن الفحشاء و المنكر اذا استوفيت شروطها و آدابها لان الواجب حين الاقبال على الصلاة التطهير من الحدث الحسي و المعنوي و تجديد التوبة فاذا وقف بين يدي الله و خشع و تذكر انه واقف بين يدي مولاه و انه مطلع عليه يراه فحينءذ يظهر على جوارحه هيءتها… و روي عن بعض السلف انه كان اذا قام الى الصلاة ارتعد و اصفر لونه فكلم في ذلك فقال اني واقف بين يدي الله تعالى و حق لي هذا مع ملوك الدنيا فكيف مع ملك الملوك. و اما من صلاته بخلاف ذلك بن كانت لا خشوع فيها و لا تذكر فانها لا تكون سببا في نهيه عن الفحشاء و المنكر. بل يستمر على ما هو عليه من البعد..
📚Хашият ас- Сави на тафсир Джалалейн том 4 стр 317
http://t.me/alwajibru