Является грехом, делать необоснованные предположения о мусульманах
Имам Ахмад ас-Сави аль-Малики (1175-1241 х/1761-1825 г) разъясняет аят:
О те которые уверовали, избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом
Сура «Комнаты» 12 аят
✏️Смысл: Всевышний запретил верующему думать плохо о своём верующем брате, как например: он слышит от своего брата слова, который тот не имел ввиду ничего плохого, или он пошёл туда, где не хотел сделать ничего плохого, и этот верующий видит своего брата в этом, и начинает думать о нём плохо.
Потому что некоторые действия, внешне могут казаться плохими, но по сути не быть таковыми, из-за вероятности, что совершающий может быть в беспечности, и тот кто видит его, возможно ошибается.
А что касается грешников, которые явно совершают грехи, то мы думаем о них в соответствии с тем что видим от них.
📝Сказал Суфьян ас- Саури: Предположения двух видов: 1)является грехом, это когда он предполагает о ком то что-то и говорит об этом 2) не является грехом, это когда он предполагает о ком-то что-то, но не говорит об этом.
: أن الله تعالى نهى المؤمن أن يظن بأخيه المؤمن شراً، كان يسمع من أخيه المسلم كلاماً لا يريد به سوءاً، أو يدخل مدخلاً لا يريد به سوءاً، فيراه أخوه المسلم فيظن به سوءاً، لأن بعض الفعل قد يكون في الصورة قبيحاً، وفي نفس الأمر لا يكون كذلك، الجواز أن يكون فاعله ساهياً، ويكون الراءي مخطئاً، فأما أهل السوء والفسق المتجاهرين بذلك، فلنا أن نظن فيهم مثل الذي يظهر منهم… قال سفيان الثوري الظن ظنان: أحدهما إثم، وهو أن يظن ويتكلم به، والآخر ليس
باثم، وهو أن يظن ولا يتكلم به
📚{Хашият ас- Сави на тафсир Джалалейн том 5 стр 329}
https://t.me/AlWajibru