Срок протирания носков, и когда срок начинается

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис:

شريح بن هَانِي قَالَ: أَتَيْتُ عَائِشَةَ أَسْأَلُهَا عَنِ المَسْحِ عَلَى الخُفَّيْنِ، فَقَالَتْ: عَلَيْكَ بِاسِنِ أبِي طَالِبٍ، فَسَلْهُ، فَإِنَّهُ كَانَ يُسَافِرُ مَعَ رَسُولِ اللهِ ، فَسَأَلْنَاهُ، فَقَالَ: جَعَلَ رَسُولُ اللَّهِ ﷺ ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ وَلَيَالِيَهُنَّ لِلْمُسَافِرِ، وَيَوْماً وَلَيْلَةَ لِلْمُقِيمِ .

От Шурейх ибн hани, я пришёл к Аише и спросил ее о протирании носков, она сказала спроси сына Абу Талиба (Али) он путешествовал с Посланником Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует, и мы спросили его и он сказал, Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует установил три дня  для того кто в путешествии, и одну сутку  для того кто дома. Сахих Муслим 85

ومذهب الشافعي وكثيرين أن ابتداء المدَّة من . الحَدَث بعد لبس الخف، لا من حين اللبس ولا من حين المسح

И мазхаб аш-Шафии и многих учёных что начало времени засчитывается с момента как испортилось омовение после одевания носков, а не с момента одевания и не с момента протирания.

أجمع من يُعتد به في الإجماع على جواز المسح على الخفين في الحضر والسفر، سواء كان لحاجة أو لغيرها، حتى يجوز للمرأة الملازمة بيتها والزَّمِنِ الذي لا يمشي

Объединились учёные с чьим мнением считаются, на дозволенность протирания (кожаных) носков дома и в путешествии, без разницы по нужде или просто так, даже женщине которая постоянно дома, парализованному который не может ходить. Сказал аль-Хасан аль басри мне рассказали семьдесят сподвижников Пророка что Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует протирал носки (кожаные).
📚Шарх Сахих Муслим том 2 стр. 204

Путь саляфов
Добавить комментарий