Способы Очищения от наджасы

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис:
عَنْ أسْمَاءَ قَالَتْ : جَاءَت امْرَأَةٌ إِلَى النَّبِيِّ ﷺ فَقَالَتْ: إِحْدَانَا يُصِيبُ ثَوْبَهَا مِنْ دَمِ الحَيْضَةِ، كَيْفَ تَصْنَعُ بِهِ؟ قَالَ: «تَحْتُهُ، ثُمَّ تَقْرُصُهُ بِالمَاءِ، ثُمَّ تَنْضِحُهُ، ثُمَّ تُصَلِّي فيه
От Асмы передаётся,однажды пришла одна женщина к Пророку да благословит его Аллаh и приветствует и сказала, когда на одежду одной из нас попадает кровь от хайда (менструального цикла) что с ней сделать? Он да благословит его Аллаh и приветствует ответил, соскабливать его, постирать и помыть водой, затем молиться (в этой одежде) Сахих Муслим 110.
واعلم أن الواجب في إزالة النجاسةِ الإنقاء، فإن كانت النجاسة حكميَّة، وهي التي لا تُشاهد بالعين، كالبول ونحوه ، وجب غسلها مرَّة، ولا تجب الزيادة، ولكن يُستحبُّ الغَسل ثانية وثالثة؛…
Знай что обязанность в удалении нечистоты, это очищение, если нечистота будет невидимая на глаз, как моча и т.п.то обязательно помыть один раз и не обязательно больше этого, но желательно два, три раза.
وأما إذا كانت النجاسة عينيَّة، كالدم وغيره، فلا بدَّ من إزالة عينها، ويُستحب غسلها بعد زوالِ العين ثانية وثالثة ….، وإذا غسل النجاسة العينية فبقي لونها لم يَضُرَّه، بل قد حصلت الظهارة، وإن بقي طعمها، فالثوب نجس، ولا بد من إزالة الطعم، وإن بقيت الرائحةُ ففيه قولان للشَّافعي: أصحهما يطهر . والثاني : لا يطهر والله أعلم
А когда моют нечистоту которую видно на глаз, как кровь и т.п, то необходимо удалить саму нечистоту(субстанцию), и желательно после этого постирать его второй и третий раз.Если после стирки остался цвет нечистоты, (напр.крови) то нет проблем. Но если остался вкус, то это место всё ещё считается нечистой пока(вкус) его не устранят. Если остался запах от нечистоты, то у Имама аш-Шафии на этот счёт два мнения, по более достоверному не вредит(запах нечистоты).

📚Шарх Сахих Муслим том 2 стр 235

Путь саляфов
Добавить комментарий