Слова при входе в туалет и их значения

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277

Разъясняет хадис:

 

عَنْ أَنَسٍ — فِي حَدِيثِ حَمَّادِ : كَانَ رَسُولُ اللهِ ﷺ إِذَا دَخَلَ الخَلَاءَ، وَفِي حَدِيثِ هُشَيْمٍ: أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ ﷺ كَانَ إِذَا دَخَلَ الكَنيفَ قَالَ: «اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ منَ الخُبُثِ وَالخَبَاءث

 

От Анаса, Посланник Аллаhа ﷺ когда заходил в уборную , в риваяте от Хушейма, что Посланник Аллаhаﷺ когда ходил по нужде говорил:О Аллаh я прибегаю к тебе от зла шайтанов мужского и женского пола.(Аллаhумма инни а’узубиКа миналь хубси валь хабаис).сахих Муслим 122

 

واختلفوا في معناه فقيل : هو الشَّر ، وقيل : الكُفر ، وقيل : الحبث: الشياطين، والخيالث المعاصي، قال ابن الأعرابي : الخبثُ في كلام العرب المكروه، فإن كان من الكلام فهو الشتم، وإن كان من الملل فهو الكفر، وإن كان من الطعام فهو الحرام، وإن كان من الشراب فهو الفار، والله أعلم. وهذا الأدب مُجمع على استحبابه ولا فرق فيه بين البنيان والصحراء.

 

У учёных разные мнения на счёт смысла (хубс и хабаис). Сказали что это зло, говорят что хубс это шайтаны, а хабаис это грехи, сказал ибн ‘Араби: аль-хубс на арабском языке это неприятность, если в речи это означает ругательство, а в религии это ( хубс означает) неверие, если из пищи это харам, если из питья то это вредное. А Аллаh знает лучше. Этот этикет хождения в туалет есть единогласие на его желательность, и нет разницы это говорить перед входом в туалет или где то в пустыне.

 

📚Шарх сахих Муслим том 2 стр. 362

Путь саляфов
Добавить комментарий