Разрыв отношений со своим братом (сестрой) по вере

Разрыв отношений со своим братом (сестрой) по вере

 

Шейх Мустафа аль- Буга разъясняет хадис:

 

Передают от Абу Хурейры что Посланник Аллагьа ﷺ сказал: Нельзя верующему порывать отношения со своим братом больше трёх дней,а потом пусть встретиться с ним и приветствует его, если тот ответит на его приветствие, то оба получат награду, если он не ответит на приветствие, то он вернётся с грехом, а тот кто приветствовал не понесёт греха за расставание. Передал Абу Дауд 4912 с хорошим иснадом.

 

Польза из хадиса: Запрет порывать отношения с верующим ( из-за ссоры) больше трёх дней. Сказал аль- Хаттаби: Это когда человек порвал отношения с его братом ( по вере) из-за ссоры на три дня, а что касается разрыва отношений отца со своим ребёнком ( когда отец именно порвал отношения) или мужа с женой ( когда муж не разговаривает) и подобных ситуациях, то здесь нет ограничений, они могут не разговаривать больше трёх дней, ведь Посланник Аллагьа ﷺ покинул своих жён на месяц.

 

Разрыв отношений заканчивается при приветствии одного другого  , если тот отвечает, то оба получают награду, если тот не ответит, то только он получает грех ( за отказ возобновить отношения) , и тот кто приветствовал избавляется от угрозы получения греха за разрыв отношений.

 

Угрозы в хадисе не касаются верующего , который разорвал отношения с совершающим нововведения в религии или открыто совершающим грехи, наоборот бойкотировать таких людей даже желательно.

 

١٥٩٩/٧ — وعن أبي هريرة من أن رَسُولَ اللهِ ﷺ قَالَ: «لا يَحِلُّ لمُؤْمِنِ أَنْ يَهْجُرَ مُؤْمِناً فَوْقَ ثلاث، فَإِنْ مَرَّتْ بِهِ ثَلاث ، فَلْيَلْقَهُ، فَلْيُسَلّمْ عَلَيْهِ، فَإِنَّ رَدَّ عليه السلام، فقد اشتركا في الآجر. وَإِنْ لَمْ يَرُدَّ عَلَيْهِ، فَقَدْ بَاءَ بالإثم، وَخَرَجَ المُسَلِّمُ مِنَ الهِجْرَةِ». رواه أبو داود [٤٩١٢) بإسناد

 

حسن. افاد الحديث . النهي تحريماً عن هجر المؤمن بغير سبب شرعي فوق ثلاثة أيام، قال الخطابي : هذا في هجر الرجل أخاه لعتب فرخص له في مدة الثلاث، فأما هجران الوالد الولد، والزوج الزوجة ومن كان في معناهما فلا يضيق عليهما، فلهما الهجران أكثر من ثلاث، وقد هجر النبي نساءه شهراً ويتم إنهاء التهاجر بإلقاء السلام، فإن رده الآخر اشتركا في الأجر، وإن لم يرد الفرد بالوزر وتخلص البادي. بالسلام من وعيد الهجران . الوعيد في الحديث لا يتناول من هجر مؤمناً بأن ارتكب المهجور بدعة.

 

أو جاهر بمعصية، بل الهجران في هذه الحالة مندوب إليه

 

📚Нузгьатуль Муттакъин стр. 581

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий