Разрешено ли прокалывание ушей и носа!?
Шафиитский факих, имам Зайнуддин аль-Малибари (ум. 987 х/1579 м говорит:
Запрещено прокалывание носа абсолютно для всех, и также прокалывание уха мальчика запрещено категорически, и также девочки для серёжек по одной из мнений как об этом ясно высказался аль-Газали и другие, потому что в нём причинение боли в котором нет нужды,
и разрешил это аз-Заркаши и привёл довод хадис от Умм Зар’ в сахих аль- Бухари 5189 и сахих Муслим 2448 и сказано в фетвах аль- Къадыхана из Ханафитов, что нет в этом проблем (в покалывании ушей), потому что так делали во времена джахилии (до Ислама) и не порицал их Пророк ﷺ .
И в ар-Ри’аяте у Ханбалитов сказано:дозволено для девочки (прокалывание ушей) с целью украшения и порицаемо для мальчиков.
И то что вытекает из слов нашего шейха (ибн Хаджара аль- хайтами) в шархе на МИНГЬАДЖ, дозволено для девочек, не для мальчиков, так как известно что это требуемое украшение для женщин и в нынешнее время и в прошлом во всех местах, и ведь разрешил им Пророк ﷺ игрушки в форме живых существ для пользы, и этот вопрос(прокалывание ушей) обстоит также…
وَحَرُمَ تَثْقِيبُ أَنْفِ مُطْلَقاً، وَأُذُنِ صَبِي قَطْعاً، وَصَبِيَّةٍ عَلَى الْأَوْجَهِ لِتَعْلِيقِ الْحَلَقِ كَما صَرَّحَ بِهِ الْغَزالِيُّ وَغَيْرُهُ، لأَنَّهُ إِيلَامٌ لَمْ تَدْعُ إِلَيْهِ حَاجَةٌ ؛ وَجَوْزَهُ الزَّرْكَشِيُّ ) ، وَاسْتَدَلَّ بِما فِي حَدِيثِ أُم زَرْعٍ فِي الصَّحِيحِ ) [البخاري رقم: ٥١٨٩؛ مسلم رقم: ٢٤٤٨] ، وَفِي فَتاوَى قاضيخانُ مِنَ الْحَنَفِيَّةِ أَنَّهُ لا بَأْسَبِهِ ؛ لأَنَّهُمْ كَانُوا يَفْعَلُونَهُ فِي الْجاهِلِيَّةِ، فَلَمْ يُنْكِرُ عَلَيْهِمْ رَسُولُ اللهِ ﷺ وَفِي «الرعاية) (۱) لِلْحَنابِلَةِ : يَجُوزُ فِي الصَّبِيَّةِ لِغَرَضِ الزِّينَةِ، وَيُكْرَهُ فِي الصبي. انتهى.وَمُقْتَضَى كَلَام شَيْخنا فِي شَرْحِ الْمِنْهاجِ جَوازُهُ فِي الصَّبِيَّةِ لَا الصَّبِيِّ لِما عُرِفَ أَنَّهُ زِينَةٌ مَطْلُوبَةٌ فِي حَفْهِنَّ قَدِيماً وَحَدِيثاً فِي كُلِّ مَحَلٌ، وَقَدْ جَوْزَ اللُّعَبَ لَهُنَّ بِما فِيهِ صُورَةٌ لِلْمَصْلَحَةِ، فَكَذَا هَذَا أَيْضاً
📚Фатхуль Муин стр. 629