Джабир ибн Абдулла сказал, (Однажды) один человек пришёл к Пророку ﷺ когда Он был джи’ране возвращаясь из Хунейна, и в одежде Билала было серебро, и Пророк ﷺ брал оттуда и раздавал людям. И сказал этот человек, будь справедлив о Мухаммад! И Он ответил, горе тебе , кто же будет справедлив если я не буду справедлив!? Я потерплю убыток если не буду справедлив! И сказал Умар ибн аль- Хаттаб, позволь о Посланник Аллаhа ﷺ убить его, Он сказал, упаси Аллаh ,чтобы люди говорили что я убиваю своих сподвижников!? Поистине он и его последователи будут читать Коран, но он не будет проходить дальше их глоток, и они будут выходить из религии как стрела выходит насквозь дичи. Сахих Муслим 2449
И слова Пророка ﷺ «Коран не будет проходить дальше их глоток», говорит аль- Къади , здесь два объяснения, 1) смысл его, что их сердца не разумеют (не поймут) и не получат пользу от чтения, и нет им никакой доли кроме шевеления рта, гортани , так как ими проговаривают буквы, второе объяснение, не примется у них ни чтение ни действия с соответствии с ним.
، عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ قَالَ : أَتَى رَجُلٌ رَسُولَ اللَّهِ بِالْجِعِرانَةِ مُنْصَرَفَهُ مِنْ حُنَيْنٍ، وَفِي ثَوْبِ بِلَالٍ فِضَّةٌ وَرَسُولُ اللَّهِ ﷺ يَقْبِضُ مِنْهَا يُعْطِي النَّاسَ، فَقَالَ: يَا مُحَمَّدُ اعْدِلُ، قَالَ : وَيْلَكَ وَمَنْ يَعْدِلُ إِذَا لَمْ أَكُنْ أَعْدِلُ؟ لَقَدْ جبْتُ وَخَسِرْتُ إِنْ لَمْ أَكُنْ أَعْدِلُ، فَقَالَ عُمَرُ بْنُ الْخَطَّابِ رَضِيَ الله عَنْهُ]: دَعْنِي يَا رَسُولَ اللَّهِ! فَأَقْتُلَ هَذَا الْمُنَافِقَ، فَقَالَ: «مَعَاذَ ِاللهِ! أَنْ يَتَحَدَّثَ النَّاسُ أَنِّي أَقْتُلْ أَصْحَابِي إِنَّ هَذَا وَأَصْحَابَهُ يَقْرَؤُونَ الْقُرْآنَ لَا يُجَاوِزُ حَنَاجِرَهُمْ، يَمْرُقُونَ مِنْهُ كَمَا يَمْرُقُ السَّهُم مِنَ الرَّمِيَّةِ قال القاضي فيه تأويلان، أحدهما : معناه لا تفقهه قلوبهم ولا ينتفعون بما تلوا منه ولا لهم حظ سوى تلاوة الفم والحنجرة والحلق إذ بهما تقطيع الحروف والثاني : معناه لا يصعد لهم عمل ولا تلاوة ولا يتقبل.
📚шарх сахих Муслим . Стр. 176 издательство аль- файха