Правильное понимание Сифатов Гнев и Милость

Правильное понимание Сифатов Гнев и Милость

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис:

 

Передают от Абу Хурейры, что Пророк ﷺ сказал: Когда Аллагь завершил создание творений, Он записал в Своей книге, которая при Нём над троном: Поистине ,Моя милость, будет преобладать над Моим гневом

. Сахих Муслим 6969

 

Сказали учёные:Гнев Аллагьа и Его довольство, возвращаются к смыслу- Его желания. И Его желание награждать послушных и одаривать раба, называются милостью и довольством. Его желание наказывать грешника и лишить его даров, называется гневом. И Воля Всевышнего — это Его предвечное качество, которым Он желает всё что можно пожелать.

 

И сказали: смысл слов, что Его милость будет преобладать, то это множество милостей и его всеохватывающее значение. Как говорят: над неким человеком охватило щедрость и смелость, это когда в нём их много.

 

عن ابي هريرة ان النبي صلى الله عليه و سلم قال:لما خلق الله الخلق كتب في كتابه فهو عنده فوق العرش ان رحمتي تغلب غضبي..قال العلماء: غضب الله تعالى ورضاء يرجعان إلى معنى الإرادة، فإرادته الإثابة للمطيع ومنفعة العبد

 

تسمى رضاً ورحمة، وإرادته عقاب العاصي وخذلانه تسمى غضباً، وإرادته سبحانه وتعالى صفة له

 

قديمة يريد بها جميع المرادات. قالوا : والمراد بالسبق والغلبة هنا كثرة الرحمة وشمولها ، كما يقال : غَلَبَ على فلان الكرم والشجاعة: إذا كثرا منه .

 

📚шарх сахих Муслим том 8 стр. 261

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий