Порядок совершения садждату ат-Тилава.

Порядок совершения садждату ат-Тилава.

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 приводит в своей книге:

 

Если имам или тот кто отдельно молится прочитал аят о земном поклоне, то каждый из них делает земной поклон только за своё чтение. Если имам сделал земной поклон и кто позади (ма’мум) не сделает или наоборот то его намаз портится (ма’мума).

 

Кто делает земной поклон вне намаза, делает намерение и произносит вступительный такбир поднимая руки, затем произносит Аллагьу акбар для опускания на земной поклон без поднятия рук, затем делает земной поклон как в намазе и поднимает голову говоря Аллагьу акбар и даёт салам. И вступительный такбир является условием действительности садждату ат-Тилава по сильному мнению также и салам в конце. И для совершения садждату ат-Тилава соблюдаются те же условия что и для намаза (как омовение, поворачивание в сторону киблы и тд).

 

А кто делает садждату ат-Тилава в намазе, говорит Аллагьу акбар для опускания и для поднятия с него и не поднимает руки для этого. Я скажу:и не садится для отдыха после земного поклона (джилсатуль истираха) а Аллагь знает лучше. И говорит в земном поклоне:( саджада ваджгьия лиллязи халакъагьу ва савварагьу

Би хавлигьи ва къувватигьи.)

 

Если аят о земном поклоне прочитали в двух маджлисах делают земной поклон для каждого чтения, и также и в одном маджлисе если прочитали несколько раз по более сильному мнению. И также если в ракаате  два раза прочитали и в двух ракаатах то делают земные поклоны для каждого из них.

 

Если после прочтения аята о земном поклоне человек не сделал земной поклон и прошло много времени то всё уже он упущен(тоесть не делают земной поклон).

 

فان قرا في الصلاة سجد الامام و المنفرد لقراءته فقط و الماموم لسجدة امامه فان سجد امامه فتخلف او انعكس بطلت صلاته و من سجد خارج الصلاة نوى و كبر للاحرام رافعا يديه ثم للهوي بلا رفع ثم سجد كسجدة الصلاة و رفع راسه مكبرا و سلم و تكبيرة الاحرام شرط على الصحيح و كذا السلام في الاظهر.و يشترط شروط الصلاة و من سجد فيها كبر للهوي و للرفع و لا يرفع يديه قلت و لا يجلس للاستراحة و الله اعلم. و يقول سجد وجهي للذي خلقه و صوره و شق سمعه و بصره بحوله و قوته و لو كرر اية في مجلسين سجد لكل و كذا المجلس فى الاصح و ركعة كمجلس و ركعتان كمجلسين فان لم يسجد و طال الفصل لم يسجد

 

📚Мингьаджу ат-Толибин стр. 125 издательство аль- мингьадж

 

Путь саляфов
Добавить комментарий