Понимание учёными таких Сифатов — муташабих как » Аль- Истива» , Йад, Къадам и тд. ( возвысился рука, стопа, нога и тд.)
📝Сказал Имам аль- Харамейн ( аль- Джувейни) в (ан- Низамия стр 32) : У учёных разные подходы, насчёт понимания внешних смыслов этих Сифатов.
✏️Некоторые считают, что нужно их толковать.
✏️Имамы Салафы считают, что нужно остерегаться от их толкования, оставить внешний контекст как есть, а знание их смыслов оставить на Аллаха.
В этом нет то что обрадовало бы уподобленцев, потому что они ( Салафы) используют «тафвид» ( оставление смысла на Аллаха) и это мазхаб Салафов.
✏️Что касается уподобляющих, то они не делают тафвид, наоборот они устанавливают Всевышнему такие качества, как утверждение , сидение, движение и тд. Из тех качеств, которые присуще телам. Всевышний пречист от их идолопоклонческих измышлений.
✏️А поздние учёные ( халафы) , они толкуют эти Сифаты , применяя такие смыслы, которые не противоречат бесподобию Всевышнего и в соответствии арабского языка
وقال إمام الحرمين في ( النظامية ) [ ص ۳۲] : « اختلف مسالك العلماء في هذه الظواهر ؛ فرأى بعضهم تأويلها ، وذهب أئمة السلف إلى الانكفاف عن التأويل ، وإجراء الظواهر على مواردها ، وتفويض معانيها إلى الله تعالى » ، وليس في هذا ما يفرح به المشبهة ؛ لأنه ينص على التفويض ؛ وهو مذهب السلف ، وأما المشبهة فلا يقولون بالتفويض ، بل يحملون على الاستقرار والجلوس والحركة ونحوها مما هو شأن الأجسام ، تعالى الله عن خيالاتهم الوثنية ، والخَلَفُ يخرجونها على معان لا تنافي التنزيه على طبق استعمالات العرب ، من غير تحكم على مراد الله تعالى ،
فالسلف والخلف متفقون على التنزيه والبعد عن التشبيه ، والتحقيق في هذا الباب : هو ما ارتاه ابن دقيق العيد ، وقد بسطته في ( تكملة الرد على النونية
https://t.me/AlWajibru