Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис:
عَنْ أُمِّ سَلَمَةَ قَالَتْ : قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللهِ، إِنِّي امْرَأَةٌ أَشُدُّ ضَفْرَ رَأْسِي، فَأَنْقُضُهُ لِغُسْلِ الجَنَابَةِ؟ قَالَ: «لَا، إِنَّمَا يَكْفِيكِ أَنْ تَحْثي عَلَى رَأْسِكِ ثَلَاثَ حَثياتٍ، ثُمَّ تُفِيضِينَ عَلَيْكِ المَاءَ، فَتَظْهُرِينَ
От Умм Саламы передаётся, я сказала, о Посланник Аллаhаﷺ я заплетаю косы, нужно ли мне распускать их при купании от полового осквернения? Онﷺ сказал, нет, тебе достаточно налить три раза¹ на голову, затем наливаешь воду на себя и так ты очистишься. Сахих Муслим 58
فمذهبنا ومذهب الجمهور أن ضفائر المغتسلة إذا وصل الماء إلى جميع شعرها ظاهره وباطنه من غير نقض، لم يجب نقضها، وإن لم يصل إلا بنقضها وجب نقضها،
Наш мазхаб и мазхаб большинства учёных, что косички той кто купается, если вода доходит до всех волос, внутри и снаружи, без распускания, нет необходимости их распускать, но если вода не доходит до всех волос (и кожи головы) тогда обязательно нужно расплетать.
واعلم أن غُسل الرّجل والمرأة من الجنابة والحيض والنفاس وغيرها من الأغسال المشروعة سواء في كل شيء……
Знай, что полное омовение мужчин и женщин от полового осквернения, от менструации, и после родового очищения и других видов купаний равны во всём.
فإن كانت المرأة بكراً، لم يجب إيصال الماء إلى داخلِ فَرْجها، وإن كانت ثيباً ، وجب إيصال الماء إلى ما يظهر في حال قعودها لقضاء الحاجة؛ لأنه صار في حكم الظاهر
И если женщина девственница, нет необходимости довести воду во внутрь полового органа, если она не девственница, обязательно нужно довести воду на то что выявляется у полового органа при сидении у женщины при справлении нужды, потому что она стала как внешняя часть тела.²
📚Шарх сахих Муслим том 2 стр. 287
———————————
¹три раза желательно, не обязательно, если одним разом вода омывает все волосы и кожу головы, это достаточно.
²тоесть женщине при купании нужно мыть ту часть полового органа которая открывается при сидении справляя нужду (это у не девственниц)