Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис:
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ ﷺ : «طُهُورُ إِنَاءِ أَحَدِكُمْ إِذَا وَلَغَ فِيهِ الكَلْبُ أَنْ يَغْسِلَهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ أُولَاهُنَّ بِالتُّرَابِ
От Абу Хурейры что Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует сказал, способ очищения вашего сосуда если оттуда лакала(пила) собака, мыть его семь раз, первый раз из них землёй.Сахих Муслим 91
واعلم أنه لا فرقَ عندنا بين ولوغ الكلب وغيره من أجزائه، فإذا أصاب بوله أو دمه أو روثه أو عرقه أو شعره أو لعابه أو عضو من أعضائه شيئاً طاهراً في حال رطوبة أحدهما، وجب غسله سبع مرات إحداهن بالتراب
Знай что нету разницы для нас, между питьём собаки, и другими его частями тела. Если в сосуд попала его моча, кровь, помёт, пот, волос, слюна, или его один из органов в мокром состоянии, обязательно нужно помыть семь раз, одна из которых землёй.
قال أصحابنا : ومعنى الغسل بالتراب أن يُخلط التراب بالماء حتى يتكدر، ولا فرق بين أن يطرح الماء على التراب أو التراب على الماء، أو يأخذ الماءَ الكَذِرَ من موضع فيغسل به. فأما مسح موضع النجاسة بالتراب فلا يجزي ولا يجب إدخال اليد في الإناء، بل يكفي أن يُلقيه في الإناء ويحركه ويُستحب أن يكون التراب في غير الغسلة الأخيرة
Сказали наши соратники, о виде очищения землёй, это смешать землю с водой пока она не станет мутной, и нет разницы воду налить на землю или землю сыпать в воду, или взять готовую такую жижу (мутную) и мыть ею. Что касается протирания место наджасы землёй, то это не засчитывается.¹.И не обязательно вводить руку в омываемый сосуд (из которого пила собака) достаточно налить эту жижу (мутную воду) туда и потрясти его. И желательно чтобы очищение землёй было не последним из семи очищений. ²
📚Шарх Сахих Муслим том 2 стр 212.
————_—————————————
¹ Имеется просто землёй, не смешав его с водой.
² желательно чтобы первое очищение было землёй, остальные шесть водой, но если сделать по другому тоже засчитывается