От Абу Хурайры, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал, что ад пожаловался своему Господу, и сказал, о Господь мой, моя одна часть пожирает другую! И позволил ему (Всевышний) два выдоха, выдох зимой, и выдох летом, и это самый сильный жар который вы ощущаете, и самый сильный холод который вы чувствуете.

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277

Разъясняет хадис:

 

От Абу Хурайры, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал, что ад пожаловался своему Господу, и сказал, о Господь мой, моя одна часть пожирает другую! И позволил ему (Всевышний) два выдоха, выдох зимой, и выдох летом, и это самый сильный жар который вы ощущаете, и самый сильный холод который вы чувствуете. Сахих Муслим 1401

 

Сказал аль- Къады, у учёных разные мнения на счёт этого смысла, и сказали некоторые, что нужно понимать на явном значении, и он в действительности жаловался, и сильная жара от его выдоха, и Аллагь отличил его этим когда он сказал так, и мазхаб ахлю Сунны что ад уже создан, и сказал, и также говорят, здесь не в явном значении, а наоборот в переносном смысле, метафора, и смысл, что сильная жара похожа на огонь ада, и остерегайтесь его вреда, и сказал (аль-Къады) первое мнение сильное. Я скажу (ан-Навави) правильное первое мнение, потому что это явный смысл хадиса, и нет проблем понять его как есть, и обязательно решение принять его на явном смысле. Всевышний знает лучше.

 

 

سَلَمَةَ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ، أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا هُرَيْرَةَ يَقُولُ: قَالَ رَسُولُ اللهِ ﷺ : اشْتَكَتِ النَّارُ إِلَى رَبِّهَا فَقَالَتْ: يَا رَبِّ أَكَلَ بَعْضِي بَعْضًا، فَأَذِنَ لَهَا بِنَفْسَيْنِ : نَفْسٍ فِي الشَّتَاءِ وَنَفَسٍ فِي الصَّيْفِ، فَهُوَ أَشَدُّ مَا تَجِدُونَ مِنَ الْحَرِّ ، وَأَشدَ، مَا تَجِدُونَ مِنَ الزمْهَرِيرِ» قال القاضي: اختلف العلماء في معناه، فقال بعضهم هو على ظاهره واشتكت حقيقةً، وشدة الحرّ من وهجها وفيحها، وجعل الله تعالى فيها إدراكا وتمييزا بحيث تكلمت بهذا، ومذهب أهل السنة أن النار مخلوقة، قال: وقيل: ليس هو على ظاهره، بل هو على وجه التشبيه والاستعارة والتقريب وتقديره: أن شدة الحر يشبه نار جهنم، فاحذروه واجتنبوا ضرره قال والأول أظهر  قلت والصواب الأول؛ لأنه ظاهر الحديث، ولا مانع من حمله على حقيقته، فوجب الحكم بأنه على ظاهره والله أعلم

 

📚 шарх сахих Муслим том 2 стр. 130 издательство аль- файха

Путь саляфов
Добавить комментарий