Отрицание от Всевышнего качеств творений, идёт прежде утверждения Ему Сифатов
📝Передаёт Имам ибн Асакир в » Тариху Димашк» 3/138 :
✏️Знай! Отрицание таких смыслов как переход и движение от таких качеств как » Приход ( маджи’) » и » Спускание ( Нузуль)» — это то, на что единогласны Ахлю Сунна.
✏️А тех, кого ты видишь, которые воздерживаются от этого ( от отрицания таких смыслов), то это из-за того что уподобление возобладало над их сердцами, и также заблуждение тех, которые говорят: Салафы воздерживались от отрицания и утверждения ( таких качеств, как движение, переход и тд) . Но это позорное заблуждение!
✏️Ведь отрицание от Всевышнего недостатков, полностью вбирает в себя Его слова: Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий, Видящий. Сура » Совет» 11 аят.
✏️И говорят этим людям: вы и воздержитесь от отрицания придания Всевышнему таких качеств как Ногти, Голова и тд.!?!!
✏️Если вы воздерживатесь, то это явное идолопоклонство!!
✏️Поистине отрицание таких смыслов ,как движение, переход обстоит таким же образом ( то-есть, они также не подобают Всевышнему, как и иметь ногти, голову, бороду и тд).
۳) ورواه ابن عساكر في ( تاريخ دمشق ، كما في ( مختصره ) ( ۳/ ۱۳۸ ) ، واعلم : أن نفي النزول والمجيء بمعنى الحركة والانتقال مما أجمع عليه أهل السنة ، ومن تراه يتوقف في ذلك فلغلبة التشبيه على فؤاده، وتلبيس من يقول : إن السلف توقفوا عن النفي والإثبات .. تلبيس مفضوح ؛ إذ صفات السلب كلها مجموعة في قوله سبحانه : ( ليس كيلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ ﴾ [الشورى : ١١] ، ويقال لهؤلاء : هل تتوقفون في نفي الأظافر والرأس ونحوهما ؟ فإن توقفوا فهي وثنية ظاهرة ، وإن نفوا فالحركة والسكون والانتقال كذلك .
📚аль- Асмаа ва ас- Сифат том 2 стр 432
https://t.me/AlWajibru