Намаз в мечети где есть могила

От Абу Убайды аль-Джарраха передаётся: последними словами Пророка ﷺ были: да погубит Аллах иудеев и христиан, которые взяли могилы своих Пророков местами для поклонения, пусть не останется две религии на землях арабов. 7190

 

Сказал аль-Байдави: потому что они делали земные поклоны на могилы Пророков возвеличия их, и он ﷺ запретил своей общине подобные действия.

 

Что касается того кто сделал мечеть рядом с праведником или молится на его кладбище, чтобы получить ауру от его души, или чтобы дошло до него влияние от его поклонения, но не для возвеличивания его, тогда нет проблем.

 

Разве ты не знаешь, что могила Исмаила мир ему находится в аль-Хатиме ( рядом с Каабой) , и это место считается самым лучшим местом для намаза.

 

А запрещено молитвы на могилах, которые раскопаны ( в которых могут быть останки человека)

 

۷۱۹۰ — «كَانَ آخِرُ ما تكلم به أن قَالَ : قَاتَلَ اللهُ الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى: اتَّخَذُوا قُبُورَ أَنْبِيَاتِهِمْ

مساجد، لا يبقين دِينَانِ بِأَرْضِ العرب. (هن) عن أبي عبيدة بن الجراح (صح)… قال البيضاوي لما كانوا يسجدون لقبور أنبيائهم تعظيماً لها نهى أمته عن مثل فعلهم أما من اتخذ مسجداً بجوار صالح أوصل في مقبرته استظهاراً بروحه أو وصول أثر من عبادته إليه لا لتعظيمه فلا حرج ألا ترى أن قبر إسماعيل بالحطيم وذلك المحل أفضل للصلاة فيه والنهي عن الصلاة بالمقبرة مختص بالمنبوشة

 

📚Файдуль Къадир том 5 стр 304

 

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий