Можно ли следовать тому что внушено ( кашфу) валию? 

Можно ли следовать тому что внушено ( кашфу) валию?

 

Имам Абдуррауф  аль-Мунави (952-1031 х/1545-1622  разъясняет хадис:

 

От Абу Хурейры передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: В общинах, которые были до вас были люди, которые получали внушения ( свыше) , и если есть в моей общине такой, то это Умар ибн аль- Хаттаб. 6097

 

Сказал аль- Куртуби: Это когда в его душу закрадывается внушение и раскрытие вещей от высшего общества ( ангелов) , или его язык произносит истину непреднамеренно, или с ним говорят ангелы будучи не являясь Пророком, или когда он что-то предполагает или думает так и происходит и в его душу вселяют из царства небес действительность какой либо вещи . Это и есть карамат, который  дарует Аллагь  кому пожелает из своих праведных рабов. И это степень — самая высокая степень  Валиев.

 

Сказал ибн Хаджар: После первого века было много тех, кому внушается свыше, и мудрость этого — это повысить почёт этой общины из-за  наличия подобных людей, и схожесть с Бану Исраил тем, что у них было много Пророков, но это община Мухаммада ﷺ не имеет много Пророков, потому что их Пророк последний из Пророков, и поэтому им заменили теми кому внушается свыше ( вместо множества Пророков).

 

Из того что мы прошли мы узнали, нельзя валию делать что-то , которое ему внушено пока он его не взвесит на весах шариата, если это соответствует шариату он берёт пользу из этого и тот кто верит ему тоже может совершать это действие.¹

 

 

٦٠٩٧ — قد كان فيما مضى قبلكم من الأمم أناس مُحَدِّثُونَ؛ فَإِنَّ يَكُ فِي أُمَّتِي أَحَدٌ منْهُمْ فَهُوَ عُمر بن الخطاب… قال القرطبي:.. وهو من ألقي

 

في نفسه شيء على وجه الإلهام والمكاشفة من الملاء الأعلى أو من يجري الصواب على لسانه بلا قصد أو تكلمه الملائكة بلا نبوة أو من إذا رأى رأياً أو ظن ظنا أصاب كأنه حدث به والقى في روعه من عالم الملكوت فيظهر على نحو ما وقع له وهذه كرامة يكرم الله بها من شاء من صالح عباده وهذه منزلة جليلة من منازل الأولياء.. قال ابن حجر وقد كثر هؤلاء المحدثون بعد العصر الأول وحكمته زيادة شرف هذه الأمة بوجود أمثالهم فيها ومضاهاة بني إسرائيل في كثرة الأنبياء فلما فات هذه الأمة المحمدية كثرة الأنبياء لكون نبيهم خاتم الأنبياء عوضوا تكثير الملهمين ومما تقدم عرف أنه ليس لأحد من الأولياء العمل بالوارد حتى يزنه بالميزان فإن وافق انتفع به هو ومن كاشفه به ممن يعتقد صدقه وزادهم إيماناً.

 

📚Файдуль Къадир том 4 стр 642

——————————————————-

¹Например:Какой-то праведник говорит в соответствии со своим кашфом ( внушением свыше), что какой-то то зикр от себя в какое-то время лучше , то ему можно его делать, если это не противоречит шариату, и также это могут делать те кто доверяют этому праведнику. Это касается зикров, дуа и тд.

 

 

http://t.me/alwajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий