Можно ли молится над самоубийцей или другими грешниками? 

Можно ли молится над самоубийцей или другими грешниками?

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277

Разъясняет хадис:

 

Джабир ибн Самрат сказал: к Пророку ﷺ привели человека который убил себя стрелой и он ﷺ не помолился над ним. Сахих Муслим 2262

 

Сказал аль- Къады: мазхаб всех учёных, что намаз делают над всеми мусульманами, казненными, забитыми камнями, самоубийцей, незаконнорождённым. От Малика и других передаётся, что имам должен удержаться от молитвы над казненным (по шариату), и чтобы достойные люди не молились над грешниками в качестве назидания им. От аз-Зухри передаётся, что не молятся над забитым камнями (из-за зина), и молятся над убитым в качестве мести.

 

И сказал Абу Ханифа: не молятся над войном и над бунтовщиком.

 

И сказал аль- Къатада : не молятся над незаконнорождённым. От аль- Хасана передаётся:не молятся над той которая умерла после послеродовых кровотечений от прелюбодеяния и также над её ребёнком.

 

 

عَنْ جَابِرِ بنِ سَمُرَةَ قَالَ: أُتِيَ النَّبِيُّ ﷺ بِرَجُلٍ قَتَلَ نَفْسَهُ بِمَشَاقِصَ، فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيْهِ.

 

أحمد ٢٠٨٤٨]2262 قال القاضي رحمه الله : مذهب العلماء كافةً الصَّلاة على كل مسلم ومحدود) ومرجوم وقاتل نفسه وولد الزنى، وعن مالك وغيره أنَّ الإمام يجتنب الصَّلاة على مقتول في حد، وأن أهل الفضل لا يصلون على الفساق زجراً لهم. ومن الزهري: لا يُصلى على المرجوم، ويُصلى على المقتول في قصاص وقال أبو حنيفة: لا يُصلّى على محارب ولا على قتيل الفئة الباغية. وقال قتادة : لا يصلى على ولد الزني وعن الحسن: لا يُصلى على النفساء تموت من زني، ولا على ولدها

 

📚шарх сахих Муслим том 3 стр. 549

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий