Как понимать такие Сифаты как «аль-Кадам» и ар-Риджль( стопа, нога) ? 

Как понимать такие Сифаты как «аль-Кадам» и ар-Риджль( стопа, нога) ?

 

От Анаса ибн Малика передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: Ад не перестанет говорить: есть ли добавка? Пока Великий Господь не положит туда кадам ( ногу) и он скажет: достаточно, достаточно, клянусь Твоим Величием! (Тогда он наполнится) так, что одна часть войдёт в другую. И  в раю будут свободные места, пока Аллах не создаст творения и поселит их там, заполнив таким образом рай. Сахих аль- Бухари [6661]

 

📝Привёл ‘Аллама аль- Кавсари : сказал ибн Хазм в аль- Фасль фильмилялали валь ахваи ванихаль: [2/128]: смысл этого, то что разъяснил Посланник Аллаха ﷺ в другом достоверном хадисе, что Аллах после Судного дня создаст творения, которых введёт в рай, и Он Аллах скажет раю и аду: каждый из вас будет наполнен!

 

И смысл кадама ( стопы) в хадисе, это подобно тому что сказал Аллах :» Что они получат от их Господа воздаяние за свои благодеяния. Сура Юнус 2 аят. То есть, за предыдущие благодеяния.

 

Смысл хадиса: Община, которую Аллах знал в предвечности, что они наполнят ад. И смысл ноги, такой же. Потому что нога в языковом значение, это группа людей. Тоесть, введёт туда (в ад) группу людей, который Всевышний знал в предвечности, что они наполнят собой ад.

 

📝Ибн Джавзи приводит в даф’у шубахи ташбих [42 стр. ] от Хасана аль- Басри: аль- Кадам ( стопа) — это те из их худших творений, которых Аллах уготовил для ада и установил для него.

 

📝Сказал Абу Мансур аль- Азхари: аль- Кадам ( стопа) — это те, про которых ( Всевышний постановил Своим словом) что они вечно будут в огне…

 

، عن أنس بن مالك قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلَّمَ : ( لا تزالُ جهنَّمُ تقولُ : هل من مزيد ؟ حتى يضع ربُّ العزّةِ فيها قدمه (۱) ، فتقولُ : قَط قَطْوعزتك (1) ، ويُزْوَى بعضُها إلى بعض ، ولا يزال في الجنَّةِ فضل حتى

ينشئ الله خلقاً فَيُسْكِنَهُ فُضُولَ الجَنَّةِ ).. (1) علق العلامة الكوثري رحمه الله تعالى : ( قال ابن حزم في ( الفصل في الملل والأهواء والنحل : ( ۲/ ۱۲۸ )) : ومعنى هذا : ما قد بينه رسول الله صلى الله عليه

وسلم في حديث آخر صحيح ، أخبر فيه : أن الله تعالى بعد يوم القيامة يخلق خلقاً يدخلهم الجنة ، وأنه تعالى يقول للجنة والنار : لكل واحدة منكما ملؤها ؛ فمعنى القدم في الحديث المذكور : أنما هو كما قال تعالى : (أَنَّ لَهُمْ قَدَمَ صِدْقٍ عِندَ رَبِّهِمْ)

یونس : ۱۲ بريد : سالف صدق ؛ فمعناه : الأمة التي تقدم في علمه تعالى أنه يملأ بها جهنم ، ومعنى رجله نحو ذلك ؛ لأن الرجل الجماعة في اللغة ؛ أي : يضع فيها

الجماعة التي قد سبق في علمه تعالى أنه يملأ جهنم بها . انتهى .

وقال ابن الجوزي في ( دفع شبهة التشبيه » (ص ٤٢)] : قال أبو عبيد الهروي — وهو صاحب ( الغريبين ) — : عن الحسن البصري أنه قال : القَدَم : هم الذين قدمهم الله لها من شرار خلقه وأثبتهم لها ، وقال أبو منصور الأزهري : القدم : الذين تقدم القول

بتخليدهم في النار ،

 

📚аль- Асмау ва ас- Сифат том 2 стр 184

——————————————————

Одно из значений аль- Къадам в арабском языке, это предшествовать чему либо.

 

Одним словом, под аль- кадам ( стопа) в хадисе имеется ввиду, группа людей.

 

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий