Как вели себя учёные когда слышали хадис Пророка ﷺ или слышали имя Пророка ﷺ 

Как вели себя учёные когда слышали хадис Пророка ﷺ или слышали имя Пророка ﷺ

 

✏️Когда Абдурахман ибн Касим вспоминал Пророка ﷺ , то видели его кожу, как-будто оттуда источала кровь, и его язык стыл во рту, от благоговейного страха перед Пророком ﷺ

 

✏️Я приходил к Амиру ибн Абдулла ибн Зубайр, и когда при нем упоминали Пророка ﷺ он плакал, пока у него не заканчивались слезы.

 

✏️Я видел аз-Зухри, он был самым спокойным из людей и самым близким, и когда при нем упоминали Пророка ﷺ , как будто он тебя не знает и ты его не знаешь.

 

✏️Я пришёл к Сафван ибн Салим, а он был из поклоняющихся, усердных, и когда при нем упоминали Пророка ﷺ , он плакал, и не переставал плакать пока люди не уходили от него.

 

✏️Передаётся, что когда Катада слышал хадис, его охватывало громкий плач и тревога

 

✏️И когда приходящих людей стало много к имама Малику, ему сказали: может ты назначишь диктора, чтобы люди все слышали?

 

Он сказал:Аллах говорит:»О те которые уверовали, не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка.. » Сура «Комнаты» 2 аят. И уважение к нему ﷺ и при жизни и после смерти одинаковы.

 

✏️Бывало ибн Сирин смеялся, и когда при нём упоминали хадис Пророка ﷺ , он сразу становился смиренным.

 

✏️И когда Абдуррахман ибн Махди читал хадис Пророка ﷺ он повелевал всем молчать и говорил :»»О те которые уверовали, не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка.. «И он этим апеллировал, что обязательно нужно молчать при чтении хадиса также, как обязательно нужно было молчать при разговоре Пророка ﷺ .

 

ولقد كان عبد الرحمن بن القاسم (1) يذكر النبي ﷺ فَيُنظر إلى لونه كانه نزف منه الدم ، ولقد جف لسانه في فَمِهِ هَيْبَةً لِرَسُولِ اللهِ ﷺ.

ولقد كنتُ أتي عامر بن عبد الله . بن الزبير (٢) فإذا ذُكِرَ عِنْدَه النبي ﷺ بكى

حتى لا يبقى في عينيه دموع. ولقد رأيتُ الزُّهْرِي ، وكان من أهنا الناس وأقربهم ، فإذا ذكر عنده

النبي فكأنه ما عَرَفَكَ ولا عَرَفْتَهُ. ولقد كنتُ أتي صفوان بن سليم (۳) ، وكان من المتعبدين المجتهدين؛ فإذا

ذكر عنده النبي ﷺ بكى ، فلا يزال يبكي حتى يقوم الناس عنه ويتركوه .

ورُوِيَ عَن قتادة أنه كان إذا سمع الحديث أخذه العَوِيلُ والزَّويل (1) .

ولما كثر على مالك الناس قيل له : لو جَعَلْتَ مُسْتَمْلِيا (٥) يُسْمِعُهم ؟ فقال : قال الله تعالى : ( يَأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لَا تَرْفَعُوا أَصْوَاتَكُمْ فَوْقَ صَوْتِ النَّبِيِّ )

[الحجرات : ٢] وحرمته حياً وميتاً سواء .

وكان ابن سيرين ربما يَضْحَكُ ؛ فإذا ذُكِرَ عنده حديث النبي ﷺ خَشَع ] (1وكان عبد الرحمن بن مَهْدِي (1) إذا قرأ حديث النبي ﷺ أمرهم بالسكوت ؛ وقال : ( لَا تَرْفَعُوا أَصْوَاتَكُمْ فَوْقَ صَوْتِ النَّبِيِّ ) [ الحجرات : ٢] وَيَتَأَوَّل أنه يجب له من الإنصات عند قراءة حديثه ما يجب له عِنْدَ سَمَاع قوله .

 

📚аш-Шифа стр 522

 

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий