Какие нововведения запрещены, а какие можно

Какие нововведения запрещены, а какие можно

 

Шейх Шамсуль Хакъ Абади ( 1273- 1329 по хиджре) разъясняет хадис:

 

Сказал ‘Ирбад: однажды Посланник Аллаха ﷺ помолился с нами, затем повернулся к нам и сделал нам сильное увещевание, от которого прослезились глаза и сжались сердца, и один сказал: о Посланник Аллаха ﷺ, это как-будто увещевание прощающегося, что ты завещаешь нам? Он сказал: я завещаю вам богобоязненность, слушайтесь и подчиняйтесь даже если над вами будет править эфиопский раб, кто из вас будет жить после меня, увидит много противоречий, так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов ведомых прямым путём,  и держитесь за это своими коренными зубами, и остерегайтесь новоизобретеных вещей, каждое новое, это нововведение, каждое нововведение заблуждение, каждое заблуждение в огне. Передал Абу Дауд 4607

 

Сказал аль- Хафиз ибн Раджаб в книге джами’уль улюм Валь хикам: в этом хадисе, предостережение для общины от следования нововведениям, и это усиливает его слова » Каждое нововведение заблуждение » . Нововведение — это то что привнесено и у которого нет основы в шариате, которая указывала бы на него. А что касается нововведения, у которого есть основа в шариате, которая бы указывала бы на него, то это не является нововведением в шариате, хоть даже в языковом смысле она будет нововведением.

 

Его слова » Каждое нововведение заблуждение » это лаконичные слова, ничто не упускается из него, и это великая основа в религии.

 

А что касается слов салафов, в одобрении некоторых нововведений, то эти нововведения в языковом смысле, но не в шариатском .И из них слова Умара ибн Хаттаба о таравихе: прекрасное нововведение! Из них второй азан на Джума намаз, который добавил Усман из-за нужды людей в нем, это утвердил Али и мусульмане продолжали делать так. И передают что ибн Умар сказал что это нововведение, возможно он имел ввиду то что имел ввиду его отец на счёт таравиха.

 

فَقَالَ العِرْبَاضُ : صَلَّى بِنَا رَسُولُ الله ذَاتَ يَوْمٍ ، ثُمَّ أَقْبَلَ عَلَيْنَا فَوَعَظَنَا مَوْعِظَةٌ بَلِيغَةٌ ذَرَفَتْ مِنْهَا العُيُونُ وَوَجِلَتْ مِنْهَا القُلُوبُ، فَقَالَ قَائِلٌ : يَا رَسُولَ الله ! كَأَنَّ هَذِهِ [هذا ] مَوْعِظَةٌ مُوَدِّعٍ فَمَاذَا تَعْهَدُ إِلَيْنَا [علينا] فَقَالَ: أُوصِيكُمْ بِتَقْوَى الله وَالسَّمْعِ وَالطَّاعَةِ وَإِنْ عَبْداً حَبَشِيَّاً [ وإن عبد حبشي) فَإِنَّهُ مَنْ يَعِشُ مِنْكُمْ بَعْدِي فَسَيَرَى الختلافاً كثيراً، فعليكم بسنتِي وَسُنَّةِ الخُلَفَاءَ الرَّاشِدِينَ المهديين  تمسكوا بها، وعضوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِدِ، وَإِيَّاكُمْ وَمُحْدَثَاتِ الأمُورِ، فَإِنَّ كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَةٌ ، وَكلَّ بِدْعَةٍ ضَلالة. (ت: ٢٦٧٦، چه ٠٤٢

 

إلخ) قال الحافظ ابن رجب في كتاب جامع العلوم والحكم فيه تحذير للأمة من اتباع الأمور المحدثة المبتدعة. وأكد ذلك بقوله : «كل بدعة ضلالة والمراد بالبدعة: ما أحدث مما لا أصل له في الشريعة يدل عليه، وأما ما كان له أصل من الشرع يدل عليه، فليس ببدعة شرعاً، وإن كان بدعة لغة، فقوله : كل بدعة ضلالة من جوامع الكلم لا يخرج عنه شيء، وهو أصل عظيم من أصول الدين. وأما ما وقع في كلام السلف من استحسان بعض البدع، فإنما ذلك في البدع اللغوية لا الشرعية، فمن ذلك قول عمر  في التراويح : نعمت البدعة هذه » وروي عنه أنه قال : إن كانت هذه بدعة فنعمت البدعة ومن ذلك أذان الجمعة الأول، زاده عثمان لحاجة الناس إليه، وأقره علي واستمر عمل المسلمين عليه. وروي عن ابن عمر أنه قال :

هو بدعة ولعله أراد، ما أراد أبوه في التراويح. انتهى ملخصاً

 

📚’Авнуль Ма’буд том 6 стр 270

 

 

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий