Затем Истива (возвысился) над Троном.
- Сура » Гром» 2 аят
📝Абу Мансур аль- Багдади (ум. 429 х/) привёл 📚 в аль- Асмаа ва ас- Сифат [2/493] слова Ахлю Сунна о допустимости знания Сифатов муташабих и на счёт Сифата » Аль- Истива » пять мнений:
🖌1) Это действие Всевышнего, который Он совершил относительно Его трона, и это качество — действий Всевышнего. И это одно из двух мнений Абуль Хасана аль- Ашари
🖌2) Это — в смысле возвышенности ( Всевышнего над троном)без соприкосновения или того что вытекает из качеств творений. Это мнение ибн Кулляба
🖌3) Здесь аль- Истива — ограничилось на слове трон. Затем начинается новое предложение ( подразумеваемое), аль- Истива над небесами и землёй.
🖌4) Здесь под троном имеется ввиду творения и рабы Всевышнего. И имеется ввиду, нет Творца и Создателя помимо Аллаха
🖌5) Трон здесь, в смысле власти, и аль- Истива является из Его предвечных качеств, и Он в предвечности является обладателем Власти и Величия.
وقد ذكر الأستاذ أبو منصور البغدادي في » الأسماء والصفات ، ( ٤٩٣/٢ ) الأهل السنة القائلين بجواز العلم بالمتشابه .. في الاستواء خمسة أقوال :
الأول : أنه فعل فعله تعالى في عرشه ، فهو صفة فعل له سبحانه ، وهو مذهب
الشيخ الأشعري ، وسبق أنه أحد قوليه . الثاني : أنه بمعنى العلو من غير مماشة أو لوازم التشبيه ، وهو مذهب الإمام ابن كلاب
الثالث : أن يوقف على كلمة ( العرش ) ، ثم يبتدأ كلام جديد : استوى له ما في السماوات وما في الأرض .
الرابع : أن يكون العرش بمعنى الخلق والعباد ، والمراد : أنه لا خالق غيره
ولا مخترع سواه . الخامس : أن العرش بمعنى الملك والسلطان ، ويكون الاستواء من صفاته الأولية : لأنه لم يزل سبحانه مالكاً وملكاً
https://t.me/AlWajibru